Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Путешествие по "Стране огней" » Искусство Страны Огней


Искусство Страны Огней

Сообщений 61 страница 90 из 267

61

Talushka, очень рада, что мои посты вызывают у тебя столь приятные ассоциации! Если это кому-то интересно, значит, мой труд не напрасен! http://s58.radikal.ru/i161/0906/e6/4bc0a24d9f48.gif
Как же можно не любить страну, которая является твоей Родиной!

0

62

Nina написал(а):

Как же можно не любить страну, которая является твоей Родиной

Нина, а ведь я думала, что ты родилась в России, а потом стала жить в Азербайджане... Ты когда-то в каких-то постах писала, что скучаешь за прохладой летом и за русской природой...возможно, я что-то неправильно поняла...вот отсюда и мое заблуждение... http://s61.radikal.ru/i174/0905/26/921f640ceb14.gif

0

63

Nina написал(а):

Таристка:

Nina написал(а):

Девушка, играющая на кеманче (1662 ):

Здорово такая история в картинах!

0

64

Галченок, рада приветствовать тебя и в этой теме! http://s56.radikal.ru/i152/0906/e1/e7a06e16842a.gif
Talushka, ничего страшного! :flag:  Да, я родилась в Баку, но в свое время много путешествовала по Союзу, училась в украинском ВУЗе... А тоска по русской природе и снегу - это, наверное, "голос предков"... http://s42.radikal.ru/i096/0905/07/d9100a299a79.gif

0

65

Nina написал(а):

А тоска по русской природе и снегу - это, наверное, "голос предков"...

Да, Нина, наверное  :rolleyes:

0

66

Давайте поговорим о музыке...
Богатое музыкальное искусство Азербайджана имеет многовековую историю развития. Первые сведения о музыке получены из ряда исторических памятников, обнаруженных при археологических раскопках, наскальных рисунков Гобустана (XVIII-III тысячелетия до н.э.) и Геми-Гая (III - I тысячелетия до н.э.). В эпосе "Китаби Деде Горгуд" (VII век), в произведениях Низами и Физули содержится богатая информация о музыкальной жизни средневековья, музыкальных жанрах и инструментах.

Музыкальные инструменты: тар, кеманча и деф:

http://s43.radikal.ru/i102/0912/63/5d845b7d433d.jpg

Памятники древней культуры, стихотворные строки классиков поэзии, миниатюрная живопись, заметки путешественников свидетельствуют о том, что в Азербайджане любили сочинять, петь, слушать песни, мелодии и мугамы, танцевать в сопровождении различных музыкальных, инструментов. Свидетельством тому является богатство фольклорной музыки и разнообразие народных инструментов. В памятниках письменности средневекового Азербайджана находим название 32 струнных, 23 духовых, 16 перепоночных (мембранных) и 17 самозвучащих инструментов!

http://s56.radikal.ru/i152/0912/cb/d313be8f43ef.jpg

0

67

Азербайджан - страна древних, поразительно богатых фольклорных традиций. В многообразных песнях и танцах, исполняемых под звуки различных инструментов, народ выражал свою художественную одаренность. Привлекая своей красотой и совершенством, народные песни и танцы являются итогом многовековой творческой практики безымянных авторов.
Первые сведения о музыкальной культуре на территории современного Азербайджана относятся к 5-3-му тыс. до н.э. В течение многих веков бытовали фольклорная (крестьянская и городская) музыка и творчество народно-профессиональных музыкантов устной традиции (в т.ч. ашугов). В Азербайджанской музыке 7 основных ладов: раст, шур, сегях (особенно распространены), шуштэр, баяты-шираз, чаргях, хумаюн.

Исполнительцы мугама: Фергана Гасымова:

http://s09.radikal.ru/i182/0912/20/e66df5f4256d.jpg

и Севда Алекперкызы:

http://s54.radikal.ru/i145/0912/d7/61fe443b727b.jpg

Мугам - это один из важнейших жанров традиционной музыки Востока, история которого простирается в глубь веков. Огромнейшая роль и значимость этого уникального искусства в человеческом обществе в течение многих тысячелетий снискали ему славу таинственного, неземного искусства, ниспосланного нам Богом.

0

68

Искусство мугама имеет большое влияние на эстетическое развитие и на психологию человека. Оно порой бывает развлекающим, а порой серьезным, заставляя мыслить о сущности материи и бытия. Мелодический язык мугамов - это древнейший музыкальный язык наших предков, отшлифованный столетиями и тесно связанный с определенным ладом. А лад - это, прежде всего, мышление и настроение в пространстве, где пребывает слушатель мугама. Даже неподготовленного слушателя, ничего не знающего об этой музыке, при первом соприкосновении с ней пронизывает до глубины души.

Мелодии мугамов разнохарактерные. Они очень тесно связаны с восточной поэзией, шедеврами поэтического творчества человечества. В этой музыке сочетаются покой и страсть, экстаз высочайшего накала.

До суфиев отменными исполнителями мугамов были древние дервиши и жрецы-маги. Слово мугам происходит от слова муг-маг (огонь), которое означает жреца-мага. Из истории известно, что маги были искусными мастерами песнопений, посвященных божеству Ахуры-Мазды. После возникновения религии Ислама эту роль играли суфии. В развитии средневекового искусства мугамов суфиям отводилась важная роль.

Мугам  означает еще и ступень духовного совершенства, дающего возможность человеку, находящемуся в экстазе, постичь величие Божества. У суфиев и исполнителей мугамов существует общепринятый термин Хал (вдохновение). Исполнители мугамов, входя в Хал, создают божественные музыкальные образы, под влиянием которых человек так или иначе духовно очищается и совершенствуется. А суфии, входя в Хал, под чарующие звуки музыки и ритма проводят мгновение в экстазе и их душа очищается от земной суеты и способна принять небесные дары.

В отличие от других жанров искусства, двенадцать классических мугамных дестгяхов и мугамы (шобе и гюше), число которых достигает 460, передают полную гамму человеческих чувств. Мугамы по силе своего воздействия равносильны синтезу человека, музыки и космоса. Ученые средневековья соотносили мугамы по характеру четырем основным стихиям природы - огню, земле, воде и воздуху, которые присущи и человеческим темпераментам.

Один из выдающихся мугамистов современности - Алим Гасымов:

http://s53.radikal.ru/i142/0912/ee/31ab853b43b4.jpg

http://i037.radikal.ru/0912/71/82e43b110bf0.jpg

0

69

Nina написал(а):

Азербайджан - страна древних, поразительно богатых фольклорных традиций.

Нина....спасибо за такую интересную тему !!!
Ну все мне нравиться.......и ковры бесподобны.... и украшение изысканно......а от медной посуды я в восторге.....
А еще платки, одежда  и ВсЕ ВСЕ остальное !!!!!
Просто СУПЕР !!!!
Так и хочеться...........ВСЕ  ЭТО иметь !!!
Захожу.........читаю.......вот только редко пишу.  Давай продолжение !!! http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif

0

70

Лунарик88 написал(а):

Давай продолжение !!!

Непременно! http://s58.radikal.ru/i161/0906/e6/4bc0a24d9f48.gif

0

71

Nina написал(а):

Первые сведения о музыкальной культуре на территории современного Азербайджана относятся к 5-3-му тыс. до н.э. В течение многих веков бытовали фольклорная (крестьянская и городская) музыка и творчество народно-профессиональных музыкантов устной традиции (в т.ч. ашугов). В Азербайджанской музыке 7 основных ладов: раст, шур, сегях (особенно распространены), шуштэр, баяты-шираз, чаргях, хумаюн.

Жаль,но с этим фольклором я не знакома.Наверное этим занимаются те,кто слышал эту музыку с детства.

0

72

Галченок написал(а):

Наверное этим занимаются те,кто слышал эту музыку с детства.

Ну почему же? За последние десятилетия мугам шагнул далеко за пределы страны.
На 90-е годы прошлого века приходится первый бум азербайджанского мугама на Западе, поначалу в основном во Франции. Во вступительной статье к альбому из двух дисков "Азербайджан: традиционная музыка", выпущенному французским Институтом арабского мира в 1993 году, французский музыкант Кристиан Пош признавал: "В течение нескольких лет азербайджанская музыка захватила Францию".

Открытость слуха французов, и в особенности парижан, их чуткость к новому и стоящему, пожалуй, не знает себе равных, но не будем забывать, что роль мага, первым очаровавшего французскую публику, все-таки принадлежит выдающемуся азербайджанскому ханенде Алиму Гасымову. Начиная с 1989 года он в ансамбле с великолепными музыкантами братьями Мансуровыми регулярно давал концерты в Париже, и эти концерты, а также первые его диски, представленные французской публике, произвели настоящий фурор.

Следом за Алимом Гасымовым, "прорубившим окно в Европу", во Францию широким потоком хлынула азербайджанская музыка, и немалую роль в организации этого потока сыграл парижский Дом культуры народов мира. Начиная с 1989 года Maison des cultures du Monde во главе с его директором г-ном Шарифом Хазнадаром организовал во Франции десятки концертов азербайджанских музыкантов - ханенде - и инструменталистов, издал серию дисков с записями азербайджанских мугамов, которая позже была названа "Антологией азербайджанского мугама".

Наряду с Maison des cultures du Monde определенный вклад в популяризацию азербайджанского мугама за рубежом внес также французский Институт арабского мира, который выпустил в 1993 году серию дисков с записями мугамов под названием "Азербайджан: традиционная музыка". Вскоре интерес к азербайджанскому мугаму стали проявлять в Нидерландах, Германии и других странах Европы. В общей сложности только за первое десятилетие политической независимости Азербайджана (1991–2001) более 30 компакт дисков с образцами мугама были записаны такими известными западными компаниями, как Pan Record, Inedit, Network (Frankfurt), Auvidis, Buda Records, Radio France-Ocora, и другими. В 2003 году ЮНЕСКО объявило азербайджанский мугам "шедевром устного и нематериального наследия человечества", тем самым, обозначив его место в современном мировом культурном пространстве

Отредактировано Nina (2009-12-20 00:04:15)

0

73

Вот еще несколько отзывов о мугаме...

Джеффри ВЕРБОК, американский музыкант, исполнитель мугама

Мугам производит возвышенное впечатление, он совершает возбуждающую, эйфорическую трансформацию сознания, напоминающую состояние глубокой медитации. Я потерял счет тому, сколько раз за многие годы моих выступлений
в западных странах слушатели делились со мной тем ощущением, какое производил на них мугам, - гипнотизирующее, зачаровывающее, переносящее в другое измерение...

Всеволод ТИМОХИН, музыкальный критик (Москва)

Мугам отмечен многими удивительными красотами. Основной темой его является лирическое переживание героя. Но на Востоке содержание понятия "лирическая поэзия" гораздо шире, чем в европейской литературе. Оно охватывает собой всю человеческую жизнь, все стороны бытия. Поэтому любовная лирика хотя и определяет содержание мугама, но не исчерпывает его. Одно остается неизменным - это форма индивидуального, личностного высказывания...

Жан ДЮРИНГ, известный французский музыкальный исследователь и продюсер
Как Азербайджану с его 8-миллионным населением удалось произвести так много музыки столь высокого качества, так много певцов и инструменталистов высокого технического и музыкального уровня, не говоря уже о западной музыке, в которой они также великолепны? Было ли это качество достигнуто благодаря советской культурной политике или вопреки ей? Если дело в этой политике, которая была одинаковой для всех, то она никак не повлияла на страсть азербайджанцев к музыке. Чтобы убедиться в этом, достаточно увидеть детей десяти–двенадцати лет, расхаживающих по коридорам Консерватории, исполняющих на таре ренги и чахармизрабы высокой технической сложности...

0

74

Здание Центра мугама в Баку, открытое в прошлом году:

http://i059.radikal.ru/0912/ac/e2e85dfa60e4.jpg

Синтез электронной музыки и виртуозного исполнения мугама - выступление группы "Бахрамнамэ":

http://s41.radikal.ru/i094/0912/4f/18f529340ec5.jpg

0

75

Ниночка,давно не заходила к тебе в гости и приятно удивлена,сколько нового и интересного!Я одно время увлекалась восточной поэзией,у меня есть сборники поэтов:А.Навои,Фирдоуси,Низами,Надиры,О.Хайяма и много других.Так вот,все они проиллюстрированны такими красивыми фотками,как у тебя(некоторые).Было очень приятно!!!Спасибо!!! http://s56.radikal.ru/i152/0906/e1/e7a06e16842a.gif

0

76

ВАЛЕРИЯ написал(а):

Было очень приятно!!!Спасибо!!!

Да не за что! http://s58.radikal.ru/i161/0906/e6/4bc0a24d9f48.gif
Так много хочется вам рассказать, да все времени не хватает... http://s42.radikal.ru/i096/0905/07/d9100a299a79.gif 
Азербайджанская музыка - это вообще огромнейшая тема...
Буду очень рада, если вы ею заинтересуетесь и откроете ее для себя!

0

77

Раз уж речь зашла о мугаме, я не могу ничего не сказать о выдающемся азербайджанском джазовом музыканте XX века, создателе нового направления в джазе - джаз мугама, Вагифе Мустафа-заде.

Найти сведения о музыканте не слишком сложно. Главное – чтобы заинтересовала музыка. А это произойдет, мне кажется, непременно. Хотя бы потому, что в ней – удивительно гармоничное сочетание вещей, на первый взгляд, несовместимых. Как, например, интеллектуальной прохлады, выверенности каждой ноты – и солнечного сияния,  темпераментности мелодий. Виртуозные узоры, нарисованные в воздухе тонкими движениями фантазии и мастерства, нечто чрезвычайно нежное и бурное одновременно, это - словно картина южного полуденного зноя, воссозданная на прозрачном стекле морозом и инеем. Не забывайте при этом, что Вы слушаете не игру по нотам, а – импровизации. Не странно, что имя и творчество Вагифа Мустафа-заде известны во всем мире. Не странно, что он, в свое время, стал первым в Советском Союзе джазменом, получившим звание заслуженного артиста. Впрочем, регалии – дело второстепенное. Вы или слышите музыку, или нет, или впускаете ее, или просто переворачиваете страницу. Но, если впускаете – она будет греть душу очень долго. Это точно!

Основанный в начале 60 годов Вагифом Мустафа-заде джаз-мугам развивается и по сегодняшний день. До него, естественно, было немало музыкантов, которые чувствовали сочетание этих двух жанров. И в этом направлении было создано много произведений. А незаменимая заслуга Вагифа Мустафа-заде заключается в том, что он представил восточный мугам для западного слушателя на языке, понятном им, т.е на языке джаза. Для азербайджанского слушателя представил джаз на родном языке мугама. Освоивший до мелочей оба жанра, этот пианист наравне с завоёванной любовью западных королей джаза, также показал всему миру Азербайджанский мугам. Знаменитый джазовый критик, американец Велис Коновер говорил: "Вагиф Мустафа-заде - экстра исполнитель. Он лучший исполнитель лирического джаза из тех, кого я слушал". Би-Би Кинг, например, сказал, что хотел бы играть блюз так, как играет Мустафа-заде.

Жаль, что его жизнь оборвалась на самом пике славы, музыкант умер, не дожив трех месяцев до 40 лет. Но память о нем живет до сих пор...

http://s02.radikal.ru/i175/0912/bd/0ab953c1646e.jpg

0

78

Продолжательницей творчества В.Мустафа-заде стала его дочь Азиза, которая впервые  стала лауреаткой международного джазового конкурса, когда ей было 8 лет...

http://s40.radikal.ru/i088/0912/bf/27c3f088674d.jpg

Вот что пишут критики о ее недавнем выступлении:

"Азербайджанской исполнительнице джаза, известной высоким мастерством своего исполнения не только у себя на Родине, но и далеко за пределами  страны, в одиночку удается объять в двухчасовой концертной программе связь времен и поколений, синтезировать музыку Востока и Запада, окунуть зрителей в мир средневековой готики, стать гидом в эпоху древнего шаманизма, «посетить» Америку начала-середины прошлого столетия и исполнить на высочайшем уровне отрывок из бессмертного произведения Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта» (причем, она исполняет одновременно инструментальную и вокальную партии этого сложного произведения)..."

В Инете есть немало образцов ее творчества, так же, как и ее великого отца. Послушайте, не пожалеете!

0

79

Немного информации о знаменитых азербайджаских композиторах...

Узеир Гаджибеков (1885-1948) - выдающийся азербайджанский композитор, музыковед, публицист, драматург, педагог и общественный деятель. Основатель современного азербайджанского музыкального искусства и национальной оперы.

12 января (25 по новому стилю) 1908 года прошла его опера "Лейли и Меджнун". Это была первая опера на всем мусульманском Востоке. Позднее были созданы оперы "Шейх Санан" (1909), "Рустам и Сохраб" (1910), "Шах Аббас и Хуршидбану" (1912), "Асли и Керам" (1912), "Харун и Лейла" (1915). Гаджибеков основатель жанра азербайджанской музыкальной комедии. Им созданы комедии "Муж и жена" (1909), "Не та, так эта" (1911), "Аршин мал алан" (1913). В 1921 году он открыл первую музыкальную школу, в 1931 создал первый нотный ансамбль народных инструментов, в 1936 Государственный хор, с 1945 возглавлял Научно-исследовательский институт азербайджанского искусства Академии Наук Азербайджанской ССР.

Гаджибеков создал первые азербайджанские массовые песни, камерные инструментальные произведения, 2 фантазии для оркестра народных инструментов, кантаты. Вершиной его творчества явилась опера «Кёр-оглы»  В годы Великой Отечественной войны  композитор создал патриотические произведения: песни, кантату «Родина и фронт», а также романсы-газеллы «Сэн-сиз» («Без тебя») и «Севгили джанан» («Возлюбленная») на стихи Низами, завершил многолетнюю работу над теоретическим исследованием о народных ладах. Он также автор многих литературных сочинений.

Гаджибеков - автор музыки советского гимна Азербайджанской ССР (1945) и нынешнего гимна Азербайджана, написанного еще в годы Азербайджанской Демократической Республики 1918-1920 годов.

Памятник композитору и Консерватория, носящая его имя:

http://s44.radikal.ru/i105/0912/cc/1ce3c115b73e.jpg

0

80

http://i023.radikal.ru/1001/7e/f0189549a84f.jpg

Кара́ Абульфаз оглы́ Караев (азерб. Qara Əbülfəz oğlu Qarayev, родился 05.02.1918 в Баку, умер 13.06.1982) — один из крупнейших деятелей азербайджанской культуры послевоенного времени. Караев родился в семье известного врача-педиатра, знавшего и любившего народную музыку. Обучался игре на фортепиано в Бакинском музыкальном техникуме,  затем — в Бакинской консерватории.  К этому времени относятся первые композиторские опыты Караева, в которых заметно сильное влияние азербайджанского народного искусства. В 1937 году принял участие в фольклорной экспедиции, где изучал и записывал песни ашугов и мугамы. Через год поступил в Московскую консерваторию. Дипломной работой Караева стала Вторая симфония, в которой ярко проявился индивидуальный талант композитора. 

Творческое наследие Караева охватывает практически все жанры музыкального искусства. Стиль композитора отличается эмоциональностью и сочетанием драматичности и тонкого лиризма. Ряд сочинений конца 1940-х — начала 1950-х годов испытывает влияние выдающегося поэта Низами — симфоническая поэма «Лейли и Меджнун», симфоническая сюита «Семь красавиц», наконец, балет на одноимённую тему, ставший вершиной творчества композитора.

Экспрессивный, романтически-эмоциональный, красочный стиль Караева тесно связан с принципами народной музыки. Её влияние заметно даже в поздний период творчества композитора, когда он обратился к более рациональной технике сочинения и экспериментировал с додекафонией (Третья симфония, Скрипичный концерт). 

Основные произведения Оперы «Родина» (Vətən, 1945, совместно с Д. Гаджиевым) «Нежность» (монодрама по Анри Барбюсу для женского голоса и камерного оркестра, 1972) Балеты «Семь красавиц» (Yeddi Gözəl, 1952) «Тропою грома» (İldırımlı yollarla, 1958) Вокально-симфонические сочинения «Песня сердца», кантата (1938) «Песня счастья», кантата (1947) Три ноктюрна для голоса и джазового оркестра (1958) «Партия наша», кантата (1959) «Гимн дружбе» (1972) Камерные вокальные сочинения Шесть рубаи на стихи Омара Хайяма для голоса и фортепиано (1946) Романсы на стихи Пушкина для голоса и фортепиано (1949) Оркестровые сочинения Три симфонии (1943, 1946, 1965) Азербайджанская сюита (1939) «Лейли и Меджнун», симфоническая поэма (1947) «Семь красавиц», симфоническая сюита (1949) Албанская рапсодия (1952) «Дон Кихот», симфонические эстампы (1960) Классическая сюита (1966) Концерт для скрипки с оркестром Камерные сочинения Два струнных квартета Квартеттино Соната для скрипки и фортепиано Две сонатины для фортепиано (1940, 1943), 24 прелюдии для фортепиано (1951—1963) Сочинения для духового и эстрадного оркестров, музыка к кинофильмам, театральным постановкам и др.

Вот ссылка,по которой вы можете послушать Вальс из балета "Семь красавиц" и некоторые другие произведения К.Караева:http://stranamp3.com/artist/%CA%E0%F0%E0%20%CA%E0%F0%E0%E5%E2/

0

81

http://i082.radikal.ru/1001/25/614e50b4fdc7.jpg

Я видел родник. Чистый и свежий, звонко журча, бежал он по родным полям.
Свежестью и чистотой дышат амировские песни.
Я видел чинар. Врастая корнями глубоко в землю, он кроной своей
вознесся высоко в небо. Сродни этому чинару искусство Фикрета Амирова,
возвысившееся именно благодаря тому, что укоренилось в родной почве.

Наби Хазри

Амиров Фикрет Машади Джамиль оглы родился в 1922 г. в семье известного музыканта Мешади Джамиль Амирова .

    Слушая разноцветную музыку Фикрета Амирова, в представлении возникает восхитительная природа Азербайджана, насыщенный мир сказок, оживающие на глазах пестрые, удивительные узоры наших ковров.

    Он очень любил музыку, литературу, историю. Уже в 10 лет  прекрасно играл на таре, выступал на концертах.
В 1939 г. Фикрет поступает в Азербайджанскую Государственную Консерваторию на факультет композиторства, становится учеником Узеира Гаджибекова.

    В начале Великой Отечественной войны, ушедший на фронт Фикрет получает ранение в боях под Воронежем. После выздоровления, демобилизовавшись, возвращается в родной Баку и продолжает свое образование в консерватории.

    В 1948 г. он заканчивает Азербайджанскую Государственную Консерваторию. Творчество Ф. Амирова охватывает самые разнообразные жанры музыкального искусства. Его опера, оперетты, балет и симфонические мугамы завоевали большую признательность поклонников музыки. Созданные Ф. Амировым симфонические мугамы "Шур" и "Курд овшары" всегда с большим успехом исполняются в самых известных концертных салонах мира.

    В 1953 г. композитор пишет оперу "Севиль", посвященную свободе азербайджанских женщин, ставшую первой национальной лирико-психологической оперой. Произведение восхищает своими чарующими мелодиями, почерпнутыми из неиссякаемой сокровищницы мугамного искусства и искусно преломленными в опере.

    Фикрет Амиров - автор многих известных песен. Он сочинил музыку к ряду драматических спектаклей и кинофильмов. В последние годы жизни Ф.Амиров много трудился в области балетного искусства.

    В 1973 г. он написал балет "Насими дастаны", а в 1979 г. - балет "Тысяча и одна ночь" - красочную хореографическую феерию, словно излучающая волшебство арабских сказок. Этот балет завоевал огромную славу. Он и сейчас с успехом идет во многих театрах по всему миру.
       
Последнее, огромное по своей значимости, произведение Ф.Амирова - балет "Низами".

Смерть прервала его творчество 20 февраля 1984 года.

0

82

Сцена из балета К.Караева "Семь красавиц":

http://s47.radikal.ru/i117/1001/40/076a6cfc18d9.jpg

+1

83

О Муслиме Магомаеве и Поладе Бюльбюль оглы помнят все.
А сейчас я хотела бы познакомить вас с замечательным певцом, которого старшее поколение наверняка помнит, а вот молодежь - вряд ли...
Речь пойдет о Рашиде Бейбутове- азербайджанском эстрадном и оперном певце и актере.

http://s002.radikal.ru/i197/1002/fb/eb11dd0ce166.jpg

Рашид Бейбутов родился 14 декабря 1915 года в Тифлисе. Его отец, Меджид Бейбутов, был известным народным певцом-ханенде из Карабаха (Шуши). Мать Рашида, Фируза Векилова, была преподавателем русского языка, а также руководителем драматического кружка в Тифлисском клубе. В 1933 Рашид Бейбутов поступил в железнодорожный техникум, где стал организатором самодеятельного студенческого оркестра. Затем служил в армии, где был солистом армейского ансамбля.

В 1930-1940-х годах, на волне моды на высокие мягкие мужские голоса, Бейбутов обрёл широкую популярность как в республиках Кавказа и Закавказья, так и в России. Голос Бейбутова - очень высокий лирический тенор, приятного нежного и тёплого тембра, широкого диапазона, сочетающий в себе европейскую постановку и певческое дыхание и свободную гортанную манеру пения, характерную для мугама. Бейбутов прекрасно владел русским языком, пел совершенно без грубого кавказского акцента. Манера исполнения - немного наигранная, характерная для культур Кавказа и Турции, сентиментальная, очень радостная и оптимистическая. В популярности с Бейбутовым среди выходцев из Азербайджана может сравниться только Муслим Магомаев.

В 1943 году Бакинская киностудия решила создать фильм «Аршин Мал-Алан» по одноименной оперетте Узеира Гаджибекова. На главную роль Аскера был приглашен Рашид. Вышедший в 1945 году фильм с огромным успехом прошел на экранах СССР и многих зарубежных стран.

Рашид Бейбутов много и успешно гастролировал по различным регионам СССР и зарубежным странам, обязательно включая в свой репертуар песни на языках народов тех стран, где он выступал. Известен случай, когда жители одной из индийских деревень перекрыли движение на железной дороге и не отпускали состав с советскими артистами, пока перед ними не выступил Бейбутов.

Песенный репертуар певца был очень широк. Основное место в нем занимали произведения азербайджанских композиторов, а также азербайджанские народные песни и песни других народов (в том числе русские, иранские, турецкие, арабские, армянские, индийские и многие другие). Он снялся в нескольких художественных фильмах.

Умер певец 9 июня 1989 года. Похоронен на аллее почётных захоронений Баку.

0

84

Р.Бейбутов с женой:

http://s001.radikal.ru/i196/1002/01/74bf7c4e9c7b.jpg

Бейбутов в роли Аскера в фильме "Аршин мал алан"

http://s56.radikal.ru/i153/1002/4f/95781ba10484.jpg

Фото 70-ых годов: Бейбутов исполняют песню о Баку на фоне панорамы любимого города:

http://s55.radikal.ru/i148/1002/f1/c176518ceab7.jpg

Ни одной высотки... http://i077.radikal.ru/0910/89/90208c22814c.gif

0

85

Песни Бейбутова:

"Я встретил девушку"

http://www.youtube.com/watch?v=5Np2S_GaEhE

"Необыкновенные глаза" из фильма  "Хитрость старого Ашира"

http://rutube.ru/tracks/978159.html

0

86

Ниночка!
Читаю и не устаю восхищаться этой красотой, этим умением сохранять и передавать из поколения в поколение традиции предков, этим трепетным отношением к прошлому и настоящему своей Родины,...
Какая же ты умница! Спасибо тебе за твои рассказы!  http://s56.radikal.ru/i154/0905/50/d8d02dca53e3.gif   http://s56.radikal.ru/i154/0905/50/d8d02dca53e3.gif   http://s56.radikal.ru/i154/0905/50/d8d02dca53e3.gif

0

87

Лигия, а тебе спасибо за теплый отзыв!!! http://i051.radikal.ru/0906/96/fdd72f36a931.gif

А то тема "Искусства" что-то не пользуется популярностью... http://s42.radikal.ru/i096/0905/07/d9100a299a79.gif

0

88

Nina написал(а):

А то тема "Искусства" что-то не пользуется популярностью...

Ниночка,зря ты так думаешь,я часто посещаю твои странички,но иногда,просто хочется помолчать и подумать....Спасибо,тебе. http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif  http://s56.radikal.ru/i152/0906/e1/e7a06e16842a.gif

0

89

Поколение "шестидесятников" наверняка помнит наш ансамбль "Гая".
Это была культовая группа, вокальный квартет, исполнявший не только западные образцы, но и активно пропагандировавший азербайджанскую музыку. Однако, при всем разнообразии, они имели свой неповторимый стиль.

http://s003.radikal.ru/i202/1002/a1/ccb8c3d4bdbb.jpg

Уже в 1961 году в составе госджаза под руководством Рауфа Гаджиева они исколесили всю страну вдоль и поперек. И везде, где бы они ни были, им сопутствовал успех и аншлаги, ведь это был единственный квартет в Союзе, исполнявший джаз. Это были грандиозные концерты с участием Муслима Магомаева, коллектива под руководством Рафика Бабаева и прекрасного пианиста Чингиза Садыхова.

http://s003.radikal.ru/i202/1002/06/78fe13409eb2.jpg

http://poiskm.ru/artist/344503-Kvartet-Gaya

Постараюсь еще поискать ссылки, чтобы вы могли сами послушать этих виртуозов!

0

90

ВАЛЕРИЯ написал(а):

я часто посещаю твои странички

Спасибо, Валерия!!! http://i051.radikal.ru/0906/96/fdd72f36a931.gif
У меня в запасе еще много материалов,  раз интересно - буду выкладывать!

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Путешествие по "Стране огней" » Искусство Страны Огней


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC