Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Календарь » Православный календарь-3


Православный календарь-3

Сообщений 661 страница 680 из 680

661

https://pokrovgrodno.org/files/news/2016_01/2016-01-06_navecherie12.jpg

0

662

http://anyamashka.ru/_ph/28/2/904679865.gif

0

663

Православные праздники в январе 2020 года.

1 января-Праведного Илии Муромца, Печерского, в Ближних пещерах.
2 января-Праведника Иоанна Кронштадского, чудотворца
             -Священномученика Игнатия Богослова
             -Преподобного Игнатия, архимандрита Печерского, в Дальних пещерах
3 января-Рождественский пост.  Предпразднство Рождества Христова.
             -Мученицы Иулиании и с нею 500 мужей и 130 жен, в Никомидии пострадавших
4 января-Рождественский пост.  Предпразднство Рождества Христова.
             -Великомученицы Анастасии Узорешительницы
5 января-Рождественский пост.  Предпразднство Рождества Христова.
             -Священномученика Василия пресвитера и прмчч. Макария и Иоанна
6 января-Пост.  Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник).
7 января-Рождество Христово (Двунадесятый непереходящий праздник)
             -Поклонение свв. волхвов: Мельхиора, Гаспара и Валтасара.
8 января-Святки (поста нет)
             -Собор Пресвятой Богородицы
9 января-Апостола первомученика и архидиакона Стефана
10 января-Мучеников 20000, в Никомидии в церкви сожженныхи там же вне церкви пострадавших
11 января -14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных
12 января -Святителя Макария, митрополита Московского
13 января-Отдание праздника Рождества Христова.
14 января-Обрезание Господне (Великий праздник)
               -Святителя Василия Великого
               -Сятого Емилии, матери святителя Василия Великого
15 января-Предпразднство Богоявления.
               -Преставление и второе обретение мощей прп. Серафима Саровского
16 января-Пророка Малахии
17 января-Собор 70 апостолов
18 января -Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник)
                -Священномученика Феопемпта, епископа Никомидийского, и мученика Феоны волхва
19 января-Крещение Господне (Богоявление) (Двунадесятый непереходящий праздник)
               -Преставление святителя Феофана, Затворника Вышенского
20 января-Попразднство Богоявления
               -Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
21 января-Преподобного Григория, чудотворца Печерского, в Ближних пещерах
22 января-Святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца
               -Святителя Феофана Затворника Вышенского
24 января-Преподобного Феодосия Великого, общих житий начальника
25 января-Мученицы Татианы
               -Икон Божией Матери, именуемых "Акафистная" и "Млекопитательница"
26 января-Мучеников Ермила и Стратоника
27 января -Отдание праздника Богоявления
27 января-Равноап. Нины, просветительницы Грузии
28 января-Преподобных Павла Фивейского и Иоанна Кущника
29 января-Поклонение честным веригам апостола Петра
29 января-Блаженного Максима, иерея Тотемского
30 января-Преподобного Антония Великого
31 января-Преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского

0

664

Православный календарь. Февраль 2020 года.

1 февраля     - Преподобного Макария Великого, Египетского
2 февраля     - Преподобного Ефимия Великого
3 февраля     - Преподобного Максима Грека
4 февраля     - Апостола Тимофея
5 февраля     - Собор Костромских святых
                    - Священномученика Климента, епископа Анкирского, и мученика Агафангела
6 февраля     - Блаженной Ксении Петербургской
                    - Преподобной Ксении Римляныни
7 февраля     - Святителя Григория Богослова
                    - Священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого
                    - Иконы Божией Матери "Утоли моя печали"
8 февраля     - Преподобных Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна
9 февраля     - Неделя о мытаре и фарисее (переходящее празднование)
                    - Собор Новомучеников и Исповедников Российских (переходящее празднование)
                    - Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста
10 февраля   - Преподобного Ефрема Сирина
11 февраля   - Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца
                    - Святителя Лаврентия, затворника Печерского, епископа Туровского
12 февраля   - Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоана Златоуста
13 февраля   - Святителя Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского
14 февраля   - Предпразднство Сретения Господня
                    - Мученика Трифона
15 февраля   - Сретение Господа нашего Иисуса Христа (Двунадесятый непереходящий праздник)
                     - Священномученика Василия пресвитера, мученика Михаила
16 февраля   - Неделя о блудном сыне
                    - Праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы
17 февраля   - Преподобного Исидора Пелусиотского
                    - Праведного Кирилла Новоезерского
18 февраля   - Иконы Божией Матери "Взыскание погибших"
                    - Мученицы Агафии
19 февраля   - Преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка
20 февраля   - Мучеников 1003 Никомидийских
21 февраля   - Пророк Захария Серповидец из 12-ти малых пророков
                    - Великомученика Феодора Стратилата
22 февраля   - Суббота мясопустная. Вселенская родительская суббота
                    - Мученика Никифора, из Антиохии Сирской
                    - Обретение мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского
23 февраля   - Неделя мясопустная. О страшном суде.
                    - Собор Новгородских святителей
                    - Иконы Божией Матери "Огневидная"
24 февраля   - Масленица. Седмица сырная. Сплошная седмица, без мяса.
                    - Священномученика Власия, епископа Севастийского
                    - Преподобного Дмитрия Прилуцкого
25 февраля   - Иверской иконы Божией Матери
                    - Святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, чудотворца
26 февраля   - Священномучеников Василия и Гавриила пресвитеров
27 февраля   - Преподобного Авксентия
                    - Равноапостольного Кирилла, учителя Словенского
28 февраля   - Виленская икона Божией Матери
                    - Апостола от 70-ти Онисима
29 февраля   - Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (переходящее празднование)
                    - Мученика Памфила пресвитера

0

665

14 февраля православными отмечается день святого Трифона

https://i.pinimg.com/474x/e0/2e/be/e02ebed8b46fc905e8ab7423fb4d71eb--icons.jpg

14 февраля на Руси – день Трифона. Трифону девушки молятся о женихах, о счастливом браке – вероятно, потому что февраль - свадебный месяц. 14 февраля в сознании наших граждан крепко засел праздник Святого Валентина - день всех Влюбленных. Но не каждый знает истории и значения этого дня.
День Святого Валентина - это праздник католический. А вот у православных 14 февраля - день Святого Трифона. И именно ему девушки обращаются с просьбами и молитвами о женихах и счастливом браке. Но также считается, что Трифон является и покровителем всех охотников, и к нему обращаются за скорой помощью и ответом на наши молитвы.

В православном календаре 14 февраля (1 февраля по старому календарю) – день памяти святого, особенно любимого на Руси и известного своей скорой помощью и ответом на наши молитвы. Святой мученик Трифон.
Как произошло, что Трифон оказывается столь почитаем и святым? Святой Трифон жил в Малой Азии. Прославился исцелениями больных, один раз отогнал тучи насекомых и спас урожай во всей стране, наконец, вылечил дочь римского императора Гордиана. Потом святому не повезло, новый император начал гонения на христиан, и Трифона по его приказу умучили в 250 г. в городе Никее. Малоазийский Трифон давным-давно ассимилировался на русской почве. С его образом связана, пожалуй, одна из древнейших московских легенд, доживших до нашего времени – легенде о сокольничем Трифоне Патрикееве. На многих иконах Трифона изображают с соколом, существует мнение, что именно он первоначально изображался на гербе Москвы. Так что почитание Трифона, можно сказать, имеет глубокие корни на Руси.
По разным данным, дело было при Иване Грозном или Иване III. У царя на охоте под Москвой улетел любимый сокол (по другой версии, кречет). Тогда он послал на поиски птицы своего сокольничего Трифона и дал ему только три дня на отыскание царского любимца. А не отыщешь, сказал, отрублю, мол, голову! Цари, они ведь такие. Два дня искал сокольничий птицу, но найти не смог. На третий день, по легенде, он остановился отдохнуть на острове посреди большого пруда в Марьиной Роще и обратился к своему небесному покровителю – Трифону. Во сне к нему явился сам святой на белом коне и с искомым соколом. Трифон велел забрать сокола и ехать к царю. Проснувшись, сокольничий действительно обнаружил сокола сидящим рядом на ветке. Святой Трифон почитался в Руси как целитель, покровитель охотников и повелитель гадов.

Православная церковь с опаской относится к заклинаниям и прочим подобным формам народной культуры, а вот "Заклинание святого Трифона от гадов" считается каноничным. Вчитайтесь в начало этого удивительного текста: "Заклинаю вас, многовидные звери, червии, гусеницы, хрущи и прузи, мыши, щуры и критницы, и различные роды мух и мушниц, и молей, и мравей, и оводов же, и ос, и многоножец и многобразные роды ползующих по земле животных, и летающих птиц, вред и тщету нивам, виноградам, садам и вертоградам наносящих...

В общем, колорадский жук накрывается медным тазом от страха и улетает обратно в Колорадо. Молятся мученику Трифону в устроении житейских дел, квартирных проблемах и сложностях со здоровьем. К святому Трифону обращаются девушки с просьбой послать хорошего жениха и бесплодные женщины, так что на ниве любовно-брачных отношений наш святой тоже замечен. И в сравнении с фривольным толкованием Дня всех влюбленных без разбора Трифон, получается, стоит за традиционные отношения.
Февраль на Руси был традиционным месяцем свадеб, и святому Трифону девушки молились о женихах.

По народным приметам считалось, что если 14 февраля незамужняя девушка спросит у первого встречного мужчины его имя – так и будут звать её суженого.

Вот ещё приметы, которые можно взять на заметку.

Если в этот день:
- над головой пролетит воробей – рискуешь встретить непорядочного ухажёра;
- увидишь синицу – найдёшь хорошего мужа;
- повстречаешь сороку – подарит щедрого, любвеобильного мужчину;
- если заметишь снегиря – муж будет богат.

Отредактировано Шип21 (2020-02-14 13:17:33)

0

666

Православный календарь. Апрель 2020.

1 апреля   - Праведной Софии, княгини Слуцкой
                - Иконы Божией Матери, именуемой "Умиление", Смоленской
2 апреля   - Преподобного Евфросина Синозерского, Новгородского
3 апреля   - Святителя Фомы, патриарха Константинопольского
4 апреля   - Похвала Пресвятой Богородицы (переходящее празднование)
                - Изборской иконы Божией Матери
5 апреля   - Неделя 5-я Великого поста
                - Преподобной Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста)
                - Преподобномученика Никона, епископа, и 199-ти учеников его
6 апреля   - 6-я седмица Великого поста (ваий)
                - Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы
                - Иконы Божией Матери, именуемой "Тучная Гора"
7 апреля   - Благовещение Пресвятой Богородицы (Двунадесятый непереходящий праздник)
                - Иконы Благовещения Божией Матери - Московской (XVI) и Киевской.
8 апреля   - Собор Архангела Гавриила
9 апреля   - Мученицы Матроны Солунской
10 апреля - Преподобного Стефана чудотворца, исповедника, игумена Триглийского
11 апреля - Лазарева суббота, воскрешение праведного Лазаря
                - Святителя Евстафия, исповедника, епископа Вифинийского
12 апреля - Вход Господень  в Иерусалим. Неделя Ваий, 6-я Великого поста. Вербное воскресенье.  (Двунадесятый переходящий праздник)
                - Преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского
13 апреля - Страстная седмица. Великий Понедельник.
                - Святителя Ионы, митрополита Киевского, Московского и всея России, чудотворца
14 апреля - Страстная седмица. Великий Вторник.
                - Преподобной Марии Египетской
15 апреля - Страстная седмица. Великая Среда
                - Преподобного Тита чудотворца
16 апреля - Страстная седмица. Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери.
                - Иконы Божией Матери "Неувядаемый Цвет"
17 апреля - Страстная седмица. Великая Пятница. Воспоминание Страстей Господних.
                - Икон Божией Матери, именуемых "Геронтисса" и "Избавительница"
18 апреля - Великая Суббота. Схождение во ад.
                - Перенесение мощей святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси
19 апреля - СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА. ОКОНЧАНИЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА.
                - Святого равноапостольного Мефодия, архиепископа Моравского, первоучителя славян
19-25 апреля - Светлая Седмица. Сплошная седмица, пост отменяется.
20 апреля - Византийской иконы Божией Матери.
21 апреля - Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы)
                - Шуйской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы)
                - Священномученика Сергия пресвитера
22 апреля - Касперовской иконы Божией Матери (переходящее празднование в среду Светлой седмицы)
                - Мученика Евпсихия
23 апреля - Мучеников Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора
24 апреля - Иконы Божией Матери "Почаевской" (переходящее празднование в пятницу Светлой седмицы)
                - Иконы Божией Матери "Живоносный Источник". Пасхальное освящение воды в храмах.  Память обновления (освящения) храма Пресвятой Богородицы у Живоносного Источника  в Константинополе (переходящее празднование в пятницу Светлой седмицы)
                - Священномученика Антипы, епископа Пергама Асийского
25 апреля - Муромской-Рязанской и Белыничской икон Божией Матери.
                - Перенесение честного пояса Богомотери в Царьград
26 апреля - Неделя 2-я по Пасхе, Антипасхи или апостола Фомы
                - Иконы Божией Матери именуемой "Сладкое лобзание" (празднование в Неделю по Антипасхи)
                - Священномученика Артемона, пресвитера Лаодикийского
27 апреля - Виленской иконы Божией Матери
28 апреля - Радоница, поминовение усопших
                - Апостолов от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима
29 апреля - Ильинско-Черниговской и Тамбовской икон Божией Матери.
30 апреля - Обретение мощей преподобного Александра Свирского (1641)

+1

667

http://forumfiles.ru/uploads/0009/61/87/87/47490.gif

+3

668

Лунарик88 написал(а):

12 апреля - Вход Господень  в Иерусалим. Неделя Ваий, 6-я Великого поста. Вербное воскресенье.  (Двунадесятый переходящий праздник)

http://forumfiles.ru/uploads/0009/61/87/57/t11111.jpg
В 2020 году Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим православные христиане отмечают 12 апреля. Праздник традиционно отмечается за неделю до Пасхи. Считается, что в этот день Иисус Христос вошел в Иерусалим, отсюда и второе название праздника.
Когда Сын Божий входил в Иерусалим, его встретили местные жители, держа в руках пальмовые ветви. Люди приветствовали Спасителя, накануне воскресившего из мертвых Лазаря. Весть об этом разлетелась очень быстро и дошла до Иерусалима.

На Руси не росли пальмы, поэтому здесь символом праздника стали веточки вербы, которые в это время как раз распускаются. Так, в Православии появился праздник Вербное воскресенье, а у католиков он называется Пальмовым воскресеньем.

В этот день все верующие христиане с самого утра идут в церковь. Богослужения в этот день, как твердит народная молва, обладают целительной силой.
http://forumfiles.ru/uploads/0009/61/87/57/t423029.jpg
Придя домой близкие символически касаются друг друга ветками освященной вербы и приговаривают: "Не я бью, верба бьет. Будь здоров как вода и богат, как земля"

Принесенные из церкви ветки ставят в вазу около иконы, а прошлогодние – сжигают.

Вход Господень в Иерусалим христиане по традиции празднуют дома, в кругу семьи.

В этот день запрещено ругаться и злиться. Принято прощать обиды и желать даже своим врагам счастья и здоровья.

Нельзя также на Вербное воскресенье резать, заниматься рукоделием, работать в саду и по дому. Необходимо отдыхать и читать молитвы.

0

669

http://forumfiles.ru/uploads/0009/61/87/87/t118518.gif
http://forumfiles.ru/uploads/0009/61/87/87/t301846.gif
http://forumfiles.ru/uploads/0009/61/87/87/t381502.gif

0

670

http://forumfiles.ru/uploads/0009/61/87/14/t424344.gif

0

671

http://forumfiles.ru/uploads/0009/61/87/87/587599.gif

0

672

7 июня – ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
История праздника Дня Святой Троицы

Празднование Дня Святой Троицы или Пятидесятницы, как и праздник Пасхи, уходит своими корнями еще в ветхозаветные времена. На 50-й день после ветхозаветной Пасхи (дня исхода еврейского народа из Египта), у горы Синай, пророк Моисей дал своему народу Божий закон и основал ветхозаветное священство. Так этот день стал днем основания ветхозаветной Церкви.
Подобным образом День Святой Троицы связан с новозаветной Пасхой, потому что на 50-й день после своего воскресения из мертвых и на 10-й день после Вознесения к своему Небесному Отцу, Иисус Христос послал апостолам Утешителя - Духа Святого.
Сошествием Святого Духа всему человечеству был дан благодатный закон любви и утверждено новозаветное священство.
Сионская горница, в которой Святой Дух в виде огненных языков сошел на апостолов, стала первым христианским храмом, а день сошествия Святого Духа стал днем основания на земле Новозаветной Церкви.
http://forumfiles.ru/uploads/0009/61/87/87/949462.jpg

+1

673

Православный календарь на июнь 2020 года.

1 июня-Преподобного Корнилия, чудотворца Комельского
           -Благоверного великого князя Димитрия Донского
2 июня-Мучеников Фалалея, Александра и Астерия
3 июня-Празднование Владимирской иконе Божией Матери
            -Равноапостольного царя Константина и его матери царицы Елены
4 июня-Память II Вселенского Собора
5 июня-Преподобной Евфросинии, княжны и игумении Полоцкой
6 июня-Троицкая родительская суббота
            -Преподобного Симеона столпника
6 июня-Святой блаженной Ксении Петерсбургской
7 июня-День Святой Троицы. Пятидесятница
            -Третье обретение главы Иоанна Предчети
8 июня-День Святого Духа. Сплошная седмица. Пост отменяется.
            -Апостолов от 70-ти Карпа и Алфея
9 июня-Праведника Иоанна Русского
10 июня-Преподобного Никиты исповедника, епископа Халкидонского
11 июня-Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой "Споручница грешных"
            -Святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского
12 июня-Преподобного Исаакия исповедника, игумена обители Далматской
13 июня-Мученика Ермия Команского
14 июня- Всех святых. Заговенье на Петров пост.
              -Праведного Иоанна Кронштадтского
15 июня-Киево-Братской иконы Божией Матери
16 июня-Перенесение мощей благоверного царевича Димитрия из Углича в Москву
17 июня-Святителя Митрофана, 1-го патриарха Константинопольского
18 июня-Игоревской иконы Божией Матери
             -Благоверного князя Феодора Ярославича (брата св. Александра Невского), Новгородского
19 июня-Пименовской иконы Божией Матери
20 июня-Иконы Божией Матери, именуемой "Споручница грешных", Корецкой (1622)
20 июня-Священномученика Феодота Анкирского
21 июня- Всех русских святых.
             -Калужской иконы Божией Матери (переходящее празднование в 1-ое воскресение Петрова поста).
             -Великомученика Феодора Стратилата
22 июня-Преподобного Кирилла, игумена Белоезерского
23 июня-Собор Рязанских Святых. Собор Сибирских Святых
24 июня-Иконы Божией матери "Достойно есть" ("Милующая")
             -Апостолов Варфоломея и Варнавы
25 июня-Преподобного Онуфрия Великого
26 июня-Мученицы Акилины
27 июня-Пророка Елисея
28 июня- Собор Белорусских святых. Собор Новгородских святых.
            -Святого Ионы, митрополита Московского и всея Руси, чудотворца
29 июня-Преподобного Тихона Луховского, Костромского чудотворца
             -Святителя Тихона, епископа Амафунтского
30 июня-Мучеников Мануила, Савела и Исмаила Персидских

0

674

Православный календарь на август 2020 года.

1 августа  -Обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца.
                - Преподобной Макрины, сестры святителя Василия Великого.
                -Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери, именуемой "Умиление".
2 августа  - Пророка Илии.
                -Обретение мощей преподобномученика Афанасия Брестского.
                -Абалацкой (Знамение) иконы Божией Матери.
3 августа  - Пророка Иезекииля.
                -Обретение мощей святой благоверной княгини Анны Кашинской.
                -Преподобных Симеона Салоса, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его.
4 августа  -Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины.
                -Преставление преподобного Корнилия Переяславского.
                -Перенесение мощей священномученика Фоки из Синопа в Константинополь.
5 августа  -Почаевской иконы Божией Матери.
                -Иконы Божией Матери, именуемой "Всех скорбящих радость" (с грошиками).
                -Священномученика Аполлинария, епископа Равеннского.
6 августа  -Благоверных князей страторпцев Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида.
               -Мученицы Христины.
               -Преподобного Боголепа, отрока схимонаха Астраханского.
7 августа -Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы.
               -Память V Вселенского Собора.
               -Преподобного Макария Желтоводского, Унженского.
8 августа -Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских.
               -Преподобномученицы Параскевы.
               -Сщмч. Сергия пресвитера.
9 августа -Великомученика и целителя Пантелеимона.
               -Блаженного Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского.
               -Преподобного Анфисы игумении и 90 сестер ее.
10 августа-Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница).
               -Святителя Питирима, епископа Тамбовского.
               -Апостолов от 70-ти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов.
11 августа-Рождество святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских.
                -Мученика Каллиника.
                -Мученицы Серафимы девы Антиохийской.
12 августа-Апостолов от 70-ти Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника.
                -Преподобного Анатолия Отптинского.
                -Обретение мощей преподобного Германа Соловецкого.
13 августа-Праведного Евдокима Каппадокиянина.
                -Мученицы Иулитты Кесарийской.
                - Священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского.
14 августа-Начало Успенского поста.
                -Происхождение (Изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня.
                -Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.
15 августа-Блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца.
                -Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомуч. архидиакона Стефана.
                -Блаженного Василия Спасо-Кубенского.
16 августа-Преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца.
                -Преподобных Исаакия, Далмата и Фавста.
                -Преподобного Космы скопца и отшельника.
17 августа-Казанской-Пензенской иконы Божией Матери.
                -Семи отроков Ефесских.
18 августа- Мученика Понтия Римлянина.
                -Предпразнство Преображения Господня.
19 августа-Преображение Господа нашего Иисуса Христа (двунадесятый непереходящий праздник)
                -Праздник второго Спаса.
                -Святителя Феоктиста, епископа Черниговского.
20 августа-Попразднство Преображения.
                -Обретение мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского.
                -Преподобномученика Дометия Персянина и двух учеников его.
21 августа-Святителя Емилиана исповедника, епископа Кизического.
                -Толгской иконы Божией Матери.
                -Перенесение мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких.
22 августа-Апостола Матфия.
                -Мученика Антония Александрийского.
                -Мучеников Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия и других
23 августа-Блаженного Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского.
                -Мучеников архидиакона Лаврентия, священномученика Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов, Романа, Римских.
24 августа-Мученика архидиакона Евпла.
                -Преподобномучеников Феодора и Василия Печерских, в Ближних пещерах.
                -Преподобного Феодора, князя Острожского, Печерского, в Дальних пещерах.
25 августа-Мучеников Фотия и Аникиты и многих с ними.
                -Священномученика Александра, епископа Команского.
                -Архимандрита Варлаама, настоятеля Белогорского Свято-Николаевского монастыря и братии.
26 августа-Икон Божией Матери  "Минская", "Семистрельная", "Страстная".
                -Перенесение мощей преподобного Максима Исповедника.
                -Обретение мощей блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского.
27 августа-Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.
                -Пророка Михея (из 12-ти пророков).
                -Иконы Божией Матери, именуемой "Беседная".
28 августа-Успение Пресвятой Богородицы (двунадесятый непереходящий праздник)
                -Окончание успенского поста.
                -Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской).
29 августа-Праздник Третьего Спаса.
                -Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Иисуса Христа.
                -Феодоровской-Костромской иконы Божией Матери. Иконы Божией Матери "Торжество Пресвятой Богородицы" (Порт-Артурской).
30 августа-Мученика Мирона пресвитера.
                -Свенской (Печерской) иконы Божией Матери.
                -Арматийской иконы Божией Матери.
                -Преподобного Алипия, иконописца.
31 августа-Иконы Божией Матери «Всецарица».
                -Мучеников Флора и Лавра.
                -Преподобного Макария, игумена Пеликитского.
                -Преподобного Иоанна Рыльского.

0

675

19 августа 2020. Преображение Господне.
http://forumfiles.ru/uploads/0009/61/87/57/t316514.jpg

Преображение Господне, или, по-народному, «Яблочный Спас» — православный праздник, который верующие отмечают 19 августа. В этот день мы вспоминаем евангельское событие, когда апостолы Петр, Иаков и Иоанн увидели Господа Иисуса Христа преображенным — во всей Божественной, вечной славе. Мы расскажем об истории, смысле и традициях праздника Преображения.

Что такое Преображение
Преображение (греч. метаморфосис, лат. Transfiguratio) буквально переводится как «превращение в другой вид» или «изменение формы». Полное название праздника — Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Это один из так называемых двунадесятых праздников, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Преображение — Господский праздник.

События Преображения описаны в Евангелиях, о них пишут все евангелисты, кроме апостола Иоанна. Во время молитвы на горе Фавор три ученика Иисуса Христа — Петр, Иаков и Иоанн — увидели, как Учитель преобразился: По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф 17:1−2).

На Руси этот праздник получил народное название «Яблочный Спас». Дело в том, что в Израиле и Греции день Преображения приходился на пору созревания винограда. Христиане приносили душистые гроздья в храм — для благословения и в знак благодарности Богу. В странах, где виноград не растет, вместо него стали освящать яблоки. Существует специальная молитва «На освящение начаток овощей (плодов)».

https://i.kurjer.info/wp-content/uploads/2016/08/15/apple-saved/160815_ikona-2.jpg

Когда празднуется Преображение Господне
Православные христиане празднуют Преображение 19 августа по новому стилю (6 августа по старому стилю).

События Преображения Господня
Мы читаем о Преображении в трех Евангелиях, оно не описано только в Евангелии от Иоанна.

Как сообщают апостолы-евангелисты, события Преображения произошли через шесть дней после того, как Христос в беседе о кресте и Царствии Божием произнес: «…истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк 9:1). Спаситель взял с собой трех учеников — Петра, Иакова и Иоанна — и отправился на гору, чтобы помолиться. Пока Христос молился, учеников, уставших за день, сморил сон. Но потом чудо разбудило их — Учитель «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф 17:2). Перед Спасителем явились пророки Моисей и Илия и говорили с Ним. Как пишет апостол Лука, беседа шла «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк 9:31), то есть о предстоящем распятии на кресте. Апостол Петр, пораженный величием Господа, воскликнул: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк 9:5). После этих слов появилось светлое облако и накрыло всех своей тенью. Из недр облака раздался голос Бога-Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте (Мф 17:5). После этого чудесного события Христос и ученики сошли с горы. Спаситель запретил апостолам открывать кому бы то ни было тайну Преображения, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк 9:9).

Фавор — Гора Преображения
Фавор — это гора высотой 588 метров, расположенная в Израиле, в 9 километрах к юго-востоку от города Назарета. По преданию, именно на горе Фавор апостолы Петр, Иаков и Иоанн увидели чудесное Преображение Господне. В настоящее время на вершине горы действуют два монастыря, православный и католический.

История празднования Преображения Господня
Традиция праздновать Преображение Господне существовала уже в IV веке, а, скорее всего, и раньше. Именно в IV веке равноапостольная императрица Елена построила на горе Фавор храм в честь Преображения. Кроме того, мы читаем об этом празднике в поучениях святых Ефрема Сирина и Иоанна Златоуста. Из VII века до нас дошло слово на Преображение Господне святого Андрея Критского.

https://i.kurjer.info/wp-content/uploads/2016/08/15/apple-saved/160815_ikona-3-768x452.jpg

Икона Преображения
Преображение Господне — икона из Праздничного ряда православного иконостаса. Уже в VI веке сюжет иконы стал каноническим. Христа изображают в центре, по обеим сторонам от Него стоят пророки Моисей и Илия. Причем Моисей на иконе чаще всего юн, а Илия стар. Чуть ниже мы видим павших ниц апостолов. Белые одежды Спасителя сияют, свет лучится от лика и всей Его фигуры. Иконописцы изображают Христа в ореоле круглой или овальной формы.

Слово Пастыря
Митрополит Сурожский Антоний. Проповедь на Праздник Преображения:

«Праздник Преображения раскрывает перед нами славу Богом созданной твари. Не только Христос явился в славе Отчей, в славе Своей Божественной в этот день перед Своими учениками: Евангелие нам говорит, что Божественный свет струился из Его физического тела и из той одежды, которая его покрывала, изливался на все, что окружало Христа.

Здесь мы видим нечто, что прикровенно уже раскрывалось нам в Воплощении Христовом. Мы не можем без недоумения думать о Воплощении: как оказалось возможно, что человеческая плоть, материя этого мира, собранная в теле Христовом, могла не только быть местом вселения Живого Бога — как бывает, например, храм — но соединиться с Божеством так, что и тело это пронизано Божественностью и восседает теперь одесную Бога и Отца в вечной славе? Здесь прикровенно открывается перед нами все величие, вся значительность не только человека, но самого материального мира и неописуемых его возможностей — не только земных и временных, но и вечных, Божественных.

И в день Преображения Господня мы видим, каким светом призван воссиять этот наш материальный мир, какой славой он призван сиять в Царстве Божием, в вечности Господней… И если мы внимательно, всерьез принимаем то, что нам здесь открыто, мы должны изменить самым глубоким образом наше отношение ко всему видимому, ко всему осязаемому; не только к человечеству, не только к человеку, но к самому телу его; и не только к человеческому телу, но ко всему, что телесно вокруг нас ощутимо, осязаемо, видимо… Все призвано стать местом вселения благодати Господней; все призвано когда-то, в конце времен, быть вобрано в эту славу и воссиять этой славой.

И нам, людям, дано это знать; нам, людям, дано не только знать это, но и быть сотрудниками Божиими в освящении той твари, которую Господь сотворил… Мы совершаем освящение плодов, освящение вод, освящение хлебов, мы совершаем освящение хлеба и вина в Тело и Кровь Господни; внутри пределов Церкви это начало чуда Преображения и Богоявления; верой человеческой отделяется вещество этого мира, которое предано человеческим безверием и предательством тлению, смерти и разрушению. Верой нашей отделяется оно от этого тления и смерти, отдается в собственность Богу, и Богом приемлется, и в Боге уже теперь, зачаточно, поистине делается новой тварью.

Но это должно распространиться далеко за пределы храма: все без остатка, что подвластно человеку, может быть им освящено; все, над чем мы работаем, к чему мы прикасаемся, все предметы жизни — все может стать частью Царства Божия, если это Царство Божие будет внутри нас и будет, как сияние Христово, распространяться на все, к чему мы прикасаемся…

Подумаем об этом; мы не призваны поработить природу, мы призваны ее освободить от плена тления и смерти и греха, освободить ее и вернуть в гармонию с Царством Божиим. И поэтому станем вдумчиво, благоговейно относиться ко всему этому тварному, видимому нами миру, и послужим в нем соработниками Христовыми, чтобы мир достиг своей славы и чтобы нами все тварное вошло в радость Господню. Аминь».

0

676

1 августа
(19 июля по старому стилю)

Обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца (1903)
http://www.tamby.info/pravoslavie/images/august/01-08.jpg

Обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца. В начале прошлого века на свещнице Русской Православной Церкви возгорелась новая яркая свеча. Господь благоволил послать земле нашей великого молитвенника, подвижника и чудотворца.

В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. (Житие святого помещено 15 января (2 января по ст.ст.), в день его преставления). 1 августа (19 июля по ст.ст.), в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и Преподобный Сергий Радонежский.

Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью, присущей русским святым. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к духовному совершенству. Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого.

Тайна живого молитвенного общения определяет духовное наследие преподобного Серафима, но он оставил Церкви еще одно богатство - краткие, но прекрасные наставления, записанные отчасти им самим, а отчасти слышавшими их. Незадолго до прославления святого была найдена и в 1903 году напечатана "Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни", состоявшаяся в конце ноября 1831 г., за год с небольшим до его преставления. Беседа эта явилась самым драгоценным вкладом подвижника в сокровищницу русского святоотеческого учения. Кроме учения о сущности христианской жизни, в ней содержится новое изъяснение многих важнейших мест Священного Писания.

"Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, - учил Преподобный, - сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия". Однажды, находясь в Духе Божием, преподобный видел всю Русскую землю, и была она наполнена и как бы покрыта фимиамом молитв верующих, молящихся ко Господу.

В описаниях жизни и подвигов святого Серафима приводится много свидетельств благодатного дара прозрения, которым он пользовался для возбуждения в людях раскаяния во грехах и нравственного исправления.

"Господь открыл мне, - сказал он, - что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня".

Являя благодатные дары и силу Божию людям, преподобный Серафим назидал приходивших к нему, как идти узким путем спасения. Он заповедал своим духовным детям послушание и сам до конца жизни был верен ему. Проведя всю жизнь в подвигах, непосильных для обычных людей, он советовал идти святоотеческим "царским (средним) путем" и не брать на себя чрезмерно трудных деяний: "выше меры подвигов принимать не должно; а стараться, чтобы друг - плоть наша - был верен и способем к творению добродетелей".

Самым главным подвигом и средством к стяжанию Святого Духа Преподобный считал молитву. "Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но... молитва более всего приносит Духа Божия, и ее удобнее всего всякому исправлять".

Преподобный Серафим советовал во время Богослужения стоять в храме то с закрытыми глазами, то обращать свой взор на образ или горящую свечу и, высказывая эту мысль, предлагал прекрасное сравнение жизни человеческой с восковой свечой.

Если святому старцу жаловались на невозможность исполнять молитвенное правило, то он советовал молиться постоянно: и во время труда, и шествуя куда-либо, и даже в постели. А если кто располагает временем, говорил Преподобный, пусть присоединяет и другие душеполезные молитвословия и чтения канонов, акафистов, псалмов, Евангелия и Апостола. Советовал святой изучать порядок Богослужения и держать его в памяти.

Преподобный Серафим считал необязательным длинные молитвенные правила и своей Дивеевской общине дал правило легкое. Божия Матерь запретила о. Серафиму обязывать послушниц чтению долгих акафистов, чтобы этим не наложить лишней тяжести на немощных. Но при этом святой строго напоминал, что молитва не должна быть формальной: "Те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со внутренней, не монахи, а черные головешки!" Знаменитым стало Серафимово правило для тех мирян, которые в силу жизненных обстоятельств не могут читать обычные утренние и вечерние молитвы: утром, перед обедом и вечером трижды читать "Отче наш", трижды - "Богородице Дево, радуйся", единожды "Верую"; занимаясь необходимыми делами, с утра до обеда творить молитву Иисусову: "Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного" или просто "Господи, помилуй", а от обеда до вечера - "Пресвятая Богородице, спаси мя грешного" или "Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного".

"В молитвах внимай себе, - советовал подвижник, - т. е. ум собери и соедини с душею. Сначала день, два и больше твори молитву сию одним умом, раздельно, внимая каждому особо слову. Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своей и соединит в тебе оную в един дух: тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя..." Преподобный говорил, что, исполняя это правило со смирением, можно достигнуть христианского совершенства и в мирской жизни.

"Душу снабдевать надобно Словом Божиим. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным", - наставлял святой подвижник Саровский, сам постоянно прочитывавший весь Новый Завет в течение недели.
Каждое воскресенье и каждый праздник неопустительно приобщаясь Святых Таин, преподобный Серафим на вопрос, как часто следует приступать к Причащению, ответил: "Чем чаще, тем лучше". Священнику Дивеевской общины Василию Садовскому он говорил: "Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы ни недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется".

"Верую, что по великой благости Божией ознаменуется благодать и на роде причащающегося..." Святой, однако, не всем давал одинаковые наставления относительно частого причащения. Многим он советовал говеть во все четыре поста и во все двунадесятые праздники. Необходимо помнить его предупреждение о возможности приобщения в осуждение: "Бывает иногда так: здесь на земле и приобщаются; а у Господа остаются неприобщенными!"

"Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния, - говорил святой Серафим. Он сам светился радостию духовной, и этой тихой, мирной радостью он с избытком наполнял сердца окружавших, приветствуя их словами: "Радость моя! Христос воскресе!" Всякое жизненное бремя становилось легким вблизи подвижника, и множество скорбящих и ищущих Бога людей постоянно толпилось около его келлии и пустыньки, желая приобщиться благодати, изливающейся от угодника Божия. На глазах всех подтверждалась истина, высказанная самим святым в великом ангельском призыве: "Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи". Эта заповедь о стяжании мира возводит к учению о стяжании Святого Духа, но и сама по себе является важнейшей ступенью на пути духовного возрастания. Преподобный Серафим, опытно прошедший всю древнюю православную науку аскетического подвига, провидел, каким будет духовное делание грядущих поколений, и учил искать мир душевный и никого не осуждать: "Kто в мирном устроении ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары". "Для сохранения мира душевного... всячески должно избегать осуждения других... Чтобы избавиться от осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать посторонних мыслей и быть ко всему мертву".
Преподобный Серафим по праву может быть назван учеником Божией Матери. Пресвятая Богородица трижды исцеляла его от смертельных болезней, многократно являлась ему, наставляла и укрепляла его. Еще в начале своего пути он услышал, как Божия Матерь, указывая на него, лежавшего на одре болезни, сказала апостолу Иоанну Богослову: "Сей от рода нашего".
По выходе из затвора преподобный много сил отдал устроению девичьей монашеской общины в Дивееве и сам говорил, что ни одного указания не давал от себя, делал все по воле Царицы Небесной.
Преподобный Серафим стоит в начале поразительного взлета русской православной духовности. С великой силой звучит его напоминание: "Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему; вот престол, на котором Он любит восседать и являться в полноте Своей пренебесной Славы. "Сыне, даждь Ми сердце твое, - говорит Он, - а все прочее Я Сам приложу тебе", - ибо в сердце человеческом Царство Божие вмещаться может".

0

677

1 августа
(19 июля по старому стилю)

Преподобной Макрины, сестры святителя Василия Великого (380)
http://www.tamby.info/pravoslavie/images/august/01-08-1.jpg

Преподобная Макрина, сестра святителей Василия Великого и Григория Нисского, родилась в Каппадокии в начале IV века. Ее мать, Емилия, видела во сне Ангела, назвавшего еще не родившуюся Феклой, в честь святой первомученицы Феклы. Святая Емилия исполнила волю Божию и назвала дочь Феклой. Другие же родственники именовали девочку Макриной, в честь бабушки, пострадавшей во время гонения на христиан при императоре Максимиане Галерии.

Кроме Макрины в семье было еще девять детей. Святая Емилия сама руководила воспитанием и образованием своей старшей дочери, учила ее грамоте по Священным книгам и псалмам Давида, выбирая те примеры из Святых книг, которые назидали в благочестии и богоугодной жизни. Святая Емилия приучила свою дочь посещать церковные службы и совершать домашние молитвы. Макрина была научена также правильному ведению домашнего хозяйства и различному рукоделию. Она никогда не оставалась праздной и не участвовала в детских играх и забавах.

Kогда Макрина выросла, родители обручили ее с благочестивым юношей, но жених вскоре скончался. Многие молодые люди стремились к браку с ней, но Макрина всем отказывала, избрав девственную жизнь и не желая изменять памяти умершего жениха. Преподобная Макрина жила в доме своих родителей, помогая им исполнять домашние работы вместе со служанками как старшая: она тщательно следила за воспитанием и образованием младших братьев и сестер. После смерти отца она стала главной опорой для семьи.

Когда все дети выросли и покинули родной дом, святая Макрина убедила свою мать, святую Емилию, оставить мир, отпустить рабов на свободу и удалиться в девичий монастырь. Некоторые из служанок-рабынь последовали их примеру. Приняв иноческий постриг, они жили вместе, одной семьей, вместе молились, вместе работали, имели все общее, ничем не отличаясь друг от друга в образе жизни.

После смерти матери святая Макрина руководила сестрами обители. Она пользовалась глубоким уважением всех знавших ее. Строгость к себе и воздержание во всем были присущи святой в течение всей жизни. Спала она на досках и не имела никакой собственности. Святая Макрина была удостоена дара чудотворения. Был случай (рассказанный сестрами обители святому Григорию Нисскому после смерти святой Макрины), когда она исцелила девочку, у которой на глазу было бельмо, поцеловав этот больной глаз. По молитвам святой, в ее обители во время голода не оскудевала пшеница, необходимая для пропитания сестер.

Умерла святая Макрина в 380 году, до последнего вздоха вознося благодарственные молитвы Господу за полученные от Него в течение всей ее жизни благодеяния. Похоронена преподобная в одной могиле с родителями.

0

678

1 августа
(19 июля по старому стилю)
Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери, именуемой "Умиление" (1885)

http://www.tamby.info/pravoslavie-mob/img/avgust-1.jpg

Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Подвижник называл икону "Умиление" - "Всех радостей Радость", и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. После смерти преподобного Серафима Саровский настоятель о. Нифонт отдал святую икону "Всех радостей Радость" сестрам Дивеевской Серафимовской обители.

Преподобного Дия, игумена Антиохийского (ок. 430)

Преподобный Дий родился в городе Антиохии Сирийской в конце IV века в благочестивой христианской семье. С молодых лет он отличался воздержанием, принимал пищу в малом количестве и не каждый день, плоть свою усмирял бдением и непрестанными молитвами. За такие подвиги Господь даровал святому Дию бесстрастие и дар чудотворений.

Господь, в видении, повелел святому Дию идти в Константинополь и там служить Ему и людям. Святой Дий поселился за городом в уединенном месте, где люди боялись жить. Преподобный Дий мужественно боролся со злобными духами, пытавшимися изгнать его с того места. Он побеждал их молитвой и твердой надеждой на помощь Божию. Усердно помолившись, святой воткнул свой жезл в землю, прося Господа дать жизнь сухому посоху, если Ему угодно видеть Дия пребывающим на том месте. Господь услышал молитву Своего угодника: посох дал корни, начал расти и со временем превратился в огромный дуб, который долго стоял и после кончины святого Дия.

Окрестные жители стали приходить к праведнику за советом, наставлением, просили исцеления от душевных и телесных болезней. Святой Дий молитвой врачевал недуги, а пожертвованное ему раздавал нищим, странникам и больным.

Молва о святом Дии дошла до императора Феодосия Младшего. Он пришел к святому Дию за благословением вместе с Патриархом Константинопольским Аттиком (406-425). Император пожелал, чтобы на месте подвигов святого Дия был устроен монастырь, и дал средства на его постройку. Патриарх посвятил преподобного в священный сан и поставил его игуменом. Вскоре к святому Дию собралась многочисленная иноческая братия. Обители понадобился колодец. Его рыли долго и безуспешно. По молитве преподобного Господь извел источник чистой воды, которая вскоре наполнила весь колодец. Однажды святой, помолившись, воскресил утопленника. Много иных чудес совершал Господь через Своего угодника.

В глубокой старости преподобный Дий тяжело заболел. Он простился с братией, причастился Святых Таин и лежал на одре, как мертвый. В монастырь прибыли для совершения погребения Святейший Патриарх Аттик (память в Субботу сырную) и находившийся в Константинополе Антиохийский патриарх Александр. Святой старец неожиданно поднялся со смертного одра и сказал: "Господь дал мне еще пятнадцать лет жизни". Велика была радость братии.

Святой Дий действительно прожил еще 15 лет, помогая всем советом, наставлением, исцеляя больных, заботясь о нищих и странниках. Незадолго до кончины в алтаре церкви ему явился светлый муж в священнической одежде и предупредил о наступающем дне смерти. Возблагодарив Господа за извещение, святой Дий тихо скончался и похоронен был в своем монастыре (около 430 года.)
Собор Курских святых.
Мч. блгв. кн. Романа (Олеговича), Рязанского (1270).
Прп. Паисия Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Блж. Стефана, короля Сербского (1427) и матери его Милицы (1405).
Свтт. Димитрия, митр. Ростовского (1709), Митрофана (1703) и Тихона (1783), еп. Воронежских.
Прп. аввы Диоклея из Рая (Греч.).
Св. Федора, еп. Едесского (848) (Греч.).
Новосщмч. Виктора, еп. Глазовского (1934).

0

679

2 августа
(20 июля по старому стилю)
Славного пророка Божия Илии (IX в. до Р.Х.)
http://www.tamby.info/pravoslavie/images/august/02-08.jpg

Святой пророк Илия - один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета - родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Воплощения Бога Слова.

Святитель Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: "Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным". Данное младенцу имя Илия (крепость Господня) определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, Богомыслии и молитве. Призванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ отпал от веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим идолам, почитание которых ввел нечестивый царь Иеровоам. Особо поддерживала идолослужение жена царя Ахава, язычница Иезавель. Поклонение идолу Ваалу привело израильтян к полному нравственному разложению. Видя гибель своего народа, пророк Илия стал обличать царя Ахава в нечестии, убеждая его покаяться и обратиться к Истинному Богу. Царь не послушал его. Тогда пророк Илия объявил ему, что, в наказание три года не будет ни дождя, ни росы на земле и засуха прекратится только по его молитве. И действительно, по молитве пророка небо заключилось, наступила засуха и голод по всей земле. Народ страдал от нестерпимого зноя и голода. Господь по Своему милосердию, видя страдания людей, готов был пощадить всех и послать дождь на землю, но не хотел нарушить слова пророка Илии, горевшего желанием обратить сердца израильтян к покаянию и возвратить их к истинному Богопочитанию. Сохраняя пророка Илию от рук Иезавели, Господь во время бедствия послал его в сокровенное место у потока Хораф. Хищным воронам Господь повелел приносить пищу пророку, внушая ему тем самым жалость к страждущему народу. Когда поток Хораф высох, Господь послал пророка Илию в Сарепту Сидонскую к бедной вдове, которая страдала вместе с детьми в ожидании голодной смерти. По просьбе пророка она приготовила ему опреснок из последней горсти муки и остатка масла. Тогда по молитве пророка Илии мука и масло с тех пор не истощались в доме вдовы на протяжении всего голода. Силою своей молитвы великий пророк сотворил другое чудо - воскресил умершего сына этой вдовы. По прошествии трех лет засухи Милосердый Господь послал пророка к царю Ахаву для прекращения бедствия. Пророк Илия велел собрать на гору Кармил весь Израиль и жрецов Ваала. Когда народ собрался, пророк Илия предложил соорудить два жертвенника: один - от жрецов Ваала, другой - от пророка Илии для служения Истинному Богу. "На который из них спадет огонь с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен, - сказал пророк Илия, - и все должны будут поклониться Ему, а не признающие Его будут преданы смерти". Первыми приступили к жертвоприношению пророки Валла: они взывали к идолу с утра до вечера, но напрасно - небо молчало. К вечеру святой пророк Илия воздвиг свой жертвенник из 12-ти камней, по числу колен Израилевых, возложил жертву на дрова, приказал выкопать вокруг жертвенника ров и повелел поливать жертву и дрова водой. Когда ров наполнился водой, пламенный пророк обратился к Богу с горячей молитвой и прошением, чтобы Господь ниспослал с неба огонь для вразумления заблуждающихся и ожесточившихся израильских людей и обратил сердца их к Себе. По молитве пророка с неба сошел огонь и попалил жертву, дрова, камни и даже воду. Народ пал на землю, взывая: "Воистину Господь есть Бог Един и нет другого Бога, кроме Него!". Тогда пророк Илия умертвил всех жрецов Вааловых и стал молиться о ниспослании дождя. По его молитве небо отверзлось и выпал обильный дождь, напоивший жаждущую землю.

Царь Ахав осознал свое заблуждение и оплакал грехи, но жена его Иезавель грозила убить пророка Божия. Пророк Илия бежал в царство Иудейское и, скорбя о бессилии искоренить идолопоклонство, просил у Бога себе смерти. Ему предстал Ангел Господень, укрепил его пищей и повелел идти в дальний путь. Сорок дней и ночей шел пророк Илия и, дойдя до горы Хорив, поселился в пещере. Здесь после грозной бури, землетрясения и пламени Господь явился "в тихом ветре" (3 Цар. 19, 12) и открыл скорбевшему пророку, что Он сохранил семь тысяч верных рабов, не поклонившихся Ваалу. Господь повелел пророку Илии помазать (посвятить) на пророческое служение Елисея. За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на Небо живым в огненной колеснице. Пророк Елисей стал свидетелем восхождения пророка Илии на небо в огненной колеснице и получил вместе с его упавшей милотию (плащом) дар пророческого духа вдвое больший, чем имел пророк Илия.

По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.
Жизнь святого пророка Илии описана в Ветхозаветных книгах (3 Цар.; 4 Цар.; Сир. 48, 1-15; 1 Мак. 2, 58). Во время Преображения Господня пророк Илия беседовал со Спасителем на горе Фавор (Мф. 17, 3; Мк. 9, 4; Лк. 9, 30).

Со дня огненного вознесения на Небо пророка Илии его почитание в Церкви Христовой никогда не прерывалось. Русская Православная Церковь свято чтит пророка Илию. Первая церковь, построенная в Киеве при князе Игоре, была во имя пророка Илии. После Крещения святая равноапостольная княгиня Ольга (память 11 июля) построила храм пророка Илии у себя на родине, в селе Выбуты.

Иконописная традиция изображает пророка Илию возносящимся на колеснице с огненными колесами, которая окружена со всех сторон пламенем и запряжена четырьмя крылатыми конями.

0

680

2 августа
(20 июля по старому стилю)

Обретение мощей преподобномученика Афанасия Брестского (1649)

Мученическая кончина святого страстотерпца Афанасия, игумена Брестского, последовала 5 сентября 1648 года (сведения о жизни и подвиге помещены в этот день). В течение восьми месяцев тело страдальца за Православие лежало в земле без церковного отпевания. 1 мая 1649 года один мальчик указал братии Брестского Симеоновского монастыря место погребения игумена. Земля, в которой был погребен мученик, оказалась временно принадлежавшей иезуитам, поэтому пришлось действовать тайно. Ночью иноки выкопали нетленное тело игумена и тотчас перенесли на другое место, а утром - в свой монастырь, где спустя несколько дней, 8 мая, с честью погребли у правого клироса в главном храме монастыря в честь преподобного Симеона Столпника.

Земная жизнь преподобномученика Афанасия прекратилась, но память о нем всегда оставалась живой и священной среди православного населения западнорусского края. Глубоко чтилось здесь верующими его святое имя, а нетленные мощи святого преподобномученика, положенные в медную раку, были прославлены благодатным даром чудотворений и привлекали громадное количество верующих.

8 ноября 1815 года во время пожара, происшедшего в Брестском Симеоновском монастыре, сгорела деревянная монастырская церковь, а медная рака, в которой хранились мощи преподобномученика, расплавилась в пламени пожара. На следующий день после пожара уцелевшие частицы мощей были найдены священником Самуилом Лисовским и благочестивыми жителями города Бреста и положены под алтарем монастырской трапезной церкви. В 1823 году святые мощи, по благословению архиепископа Минского Анатолия, настоятель обители переложил в деревянный ковчег и поставил в церкви для поклонения.
Богу угодно было даровать чудотворную силу и этим сохранившимся частицам мощей преподобномученика Афанасия.

В высоких вдохновенных чертах воскресает перед нами этот священный образ великого поборника Православия, не пощадившего ради веры и ближних своей жизни. Глубоко религиозный, беззаветно преданный вере своих отцов, он возмущается духом и выражает словом и делом свой священный гнев против притеснения православных христиан надменными латино-униатами. С твердой верою в свое призвание Богом он выступает на борьбу за своих угнетенных собратьев. "Я не пророк, а только слуга Бога Творца моего, посланный согласно с временем, чтобы говорить каждому правду... Он для того послал меня, чтобы я наперед возвестил об истреблении проклятой унии". Такими были слова твердого, непреклонного и вдохновенного борца за Православие, глубоко веровавшего в победную силу истинного исповедания.

Всецелое утверждение Православия и окончательное, полное уничтожение унии - вот в чем видел святой Афанасий свою единственную цель, за осуществление которой он отдал свою святую жизнь. Кроме этой цели, для него не существовало иной, ибо он уже не жил своею личною жизнью. Покоряясь воле Божией, он не задумывался над опасностями, не взирал на препятствия, чтобы исполнить свой святой долг. Смелые, одухотворенные речи и письменные ходатайства, публичные жалобы на собраниях и добровольное юродство во Христе - все эти средства испытывались преподобномучеником Афанасием для достижения и торжества заветной цели - утверждения Православия в исконно русской земле. Однако, отвергая унию, он проникался глубоким чувством братского сострадания и любви к тем, кто стал жертвой униатского влияния. Праведность и искренность в отношении к ближним отличали святого Афанасия на протяжении всего подвига. По существу в одиночестве, окруженный явными и скрытыми врагами, святой подвижник оставался незыблемым защитником и столпом Православия, укрепляемый только светлой верой в его торжество и истинность. Не страшила его мученическая смерть, потому что он провидел исполнение своего пророческого предсказания: "Уния исчезнет, а Православие зацветет".

Преставление преподобного Аврамия Галичского, Чухломского (1375)
http://www.tamby.info/pravoslavie/images/august/02-08-1.jpg

Преподобный Авраамий Галичский, Чухломской, жил и подвизался в ХIV веке в обители Преподобного Сергия Радонежского. После долгих лет искуса он был удостоен священного сана. Стремясь к совершенному безмолвию, он испросил благословение Преподобного Сергия и удалился в 1350 году в Галичскую страну, населенную чудскими племенами. Поселившись в пустынном месте, преподобный Авраамий по откровению перешел на гору, где обрел сиявшую неизреченным светом икону Божией Матери. О явлении святой иконы стало известно Галичскому князю Димитрию, который и просил преподобного принести ее в город.

Преподобный Авраамий пришел с иконой в Галич, где был встречен князем и сонмом духовенства. От иконы Божией Матери совершились многочисленные исцеления. Князь Димитрий дал Преподобному средства на сооружение храма и монастыря близ Чухломского озера, на месте явления иконы Пресвятой Богородицы. Храм был построен и освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. Новоустроенная обитель преподобного Авраамия стала источником духовного просвещения местного чудского населения. Когда обитель укрепилась, он поставил вместо себя настоятелем своего ученика Порфирия, а сам удалился за 30 верст в поисках уединенного места, но и там его нашли ученики. Так возникла еще одна обитель с храмом в честь Положения Ризы Божией Матери, названная "великой пустыней Авраамлею". Преподобный Авраамий дважды удалялся в глухие места, после того как к нему вновь собирались безмолвники. Так были основаны еще два монастыря - один в честь Собора Пресвятой Богородицы, настоятелем которого преподобный Авраамий поставил игумена Пафнутия, и другой - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В Покровском монастыре преподобный Авраамий окончил свою земную жизнь. Он преставился в 1375 году, передав за год до своей блаженной кончины настоятельство своему ученику Иннокентию. Преподобный Авраамий явился просветителем Галичской страны, основав в ней четыре монастыря, посвященные Божией Матери, явившей ему Свою икону в начале его молитвенных подвигов.

Абалацкой (Знамение) (1637) иконы Божией Матери
http://www.tamby.info/pravoslavie-mob/img/avgust-2.jpg

Икона Божией Матери "Знамение" Абалацкая была написана протодиаконом Тобольского кафедрального собора Матфеем в честь Софии, Премудрости Божией, во исполнение обета расслабленного крестьянина Евфимия для вновь построенного в Абалацкой обители храма Знамения Пресвятой Богородицы. Храм этот был построен в 1637 году после неоднократного чудесного явления образа Знамения Пресвятой Богородицы, с предстоящими святителем Николаем и преподобной Марией Египетской благочестивой вдове Марии. По написании храмового образа расслабленный Евфимий совершенно исцелился. Во время торжественного перенесения иконы в Абалацкий храм совершалось много исцелений. По внешнему виду Абалацкая икона сходна с Новгородской иконой Знамения, с тем лишь отличием, что на Абалацкой иконе Пресвятой Богородице предстоят святитель Николай и преподобная Мария Египетская. Известно много чудотворных списков Абалацкой иконы, благоговейно чтимых по всей Сибири.

Оршанской иконы Божией Матери (1631)
http://www.tamby.info/pravoslavie/ikony-bogoroditsy/images/august-1.jpg

Икона Божией Матери Оршанская была явлена чудесным образом в 1631 году при основании мужского Кутеинского Свято-Богоявленского монастыря близ города Орши (Белоруссия) на берегу реки Кутеинки. Считается Небесной заступницей этой обители. Имеется множество свидетельств конкретной помощи после молитв к Божией Матери перед Оршанской иконой, в частности, такую помощь получал преподобномученик Афанасий Брестский.

Чудотворный список (копия) иконы хранился в Оршанском Успенском женском монастыре. В 1842 году, в связи с многочисленными исцелениями больных от Оршанской иконы Пресвятой Богородицы, монастырь был переведён в реестр первоклассных.

С XIX века местночтимое празднование иконы проводится в один день с памятью преподобномученика Афанасия Брестского (18 сентября и 2 августа по новому стилю), который удостоился особого водительства и заступничества от Царицы Небесной через её Оршанскую икону.

В Минском Свято-Духовом соборе находилась копия Оршанской иконы Богородицы, написанная в XVIII столетии.

13 июля 2001 года Митрополитом Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, святыня была передана в дар Витебской епархии.
В настоящее время икона пребывает в Свято-Ильинском храме Свято-Успенского женского монастыря города Орши.
Включена в официальный месяцеслов с 2013 года.

Икона Божией Матери Галичская-Чухломская "Умиление" (1350)
http://www.tamby.info/pravoslavie/ikony-bogoroditsy/images/august-2.jpg

Икона Божией Матери Галичская-Чухломская "Умиление" явилась в 1350 году преподобному Авраамию Галичскому, пришедшему для подвигов на Север по благословению Преподобного Сергия Радонежского. На пустынном берегу Галичского озера около большой горы, покрытой дремучим лесом, он обратился с молитвой к Божией Матери, испрашивая благословение на подвиг. После молитвы Преподобный присел отдохнуть и вдруг увидел на соседней горе яркий свет и услышал голос: "Авраамий, взойди на гору, где стоит икона Моей Матери". Преподобный поднялся на гору, где сиял свет, и действительно обнаружил на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем. С умилением и благодарением Господу принял святой подвижник явленный образ и, укрепляемый молитвами Пресвятой Богородицы, построил на благословенном месте часовню, в которую перенес икону. Через некоторое время Галичский князь Димитрий Феодорович, узнав о пришествии старца, обратился к нему с просьбой принести икону. Преподобный Авраамий переплыл на ладье Галичское озеро и, сопровождаемый духовенством и множеством народа, перенес чудотворный образ в соборный храм города Галича. В этот день от иконы исцелились многочисленные болящие.

Когда преподобный Авраамий рассказал о явлении иконы, князь пожертвовал деньги на строительство монастыря. Вскоре была выстроена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, вокруг которой возник монастырь. Впоследствии преподобный Авраамий основал еще несколько монастырей, последним из основанных был Чухломский, неподалеку от города Чухломы. По названию этой обители подвижника стали именовать Чухломским, а чудотворной иконе усвоено название Галичская-Чухломская. Празднование этой иконе совершается также 15 мая (28 мая по ст.ст.) и 2 августа (15 августа по ст.ст.).

Сщмчч. Константина и Николая пресвитеров (1918).
Сщмч. Философа (Орнальского) и иже с ним (1918) и диакона Иувеналия (1919).
Сщмчч. Александра, Георгия, Иоанна, Сергия и Феодора пресвитеров, прмчч. Тихона, Георгия, Космы и мчч. Евфимия и Петра (1930).
Св. Алексея Медведкова, священника Узинского (1934).
Сщмч. Алексия пресвитера (1938).
Свв. Ильи Фондаминского (1942), священника Димитрия Клепининского (1944), Георгия Скобцова (1944) и монахини Марии (Скобцовой) (1945) Парижских.
Прав. Аарона Первосвященника.
Свтт. Илии и Флавия, исповв. патриархов Иерусалима и Антиохии.
Св. прав. Илии Чавчавадзе, Грузинского (1907).
Св. Етельвиды, вдовы короля Альфреда Великого (ок IX) (Кельт. и Брит.).
Новомч. Лидии и с ней воинов Алексия и Кирилла (1928).
Прпп. Леонтия (XIV) и Саввы (1392) Стромынских.
Свмц. Саломии Иерусалимской и Картлинской, пострадавшей от персов (XIII) (Груз.).

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Календарь » Православный календарь-3


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC