Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Календарь » Православный календарь-3


Православный календарь-3

Сообщений 421 страница 423 из 423

421

7 июля (24 июня по старому стилю)

Седмица 6-я по Пятидесятнице. Глас четвертый.
Петров пост. Рыба, горячая пища с растительным маслом
http://www.tamby.info/pravoslavie/images/july/07-07.jpg

Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Как повествует Евангелие (Лк. 1, 57-80), праведные родители святого Иоанна Крестителя - священник Захария и Елисавета, жившие в древнем городе Хевроне, достигли старости, но не имели детей, так как Елисавета была неплодна. Однажды святой Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме и увидел Архангела Гавриила, стоящего по правую сторону жертвенника кадильного. Он предсказал, что у Захарии родится сын, который будет провозвестником ожидаемого Ветхозаветной Церковью Спасителя - Мессии. Захария смутился, на него напал страх. Он усомнился, что в старости возможно иметь сына, и просил знамения. Оно было дано ему, являясь одновременно и наказанием за неверие: Захария был поражен немотой до времени исполнения слов Архангела.
Святая Елисавета зачала и, боясь насмешек над поздней беременностью, таилась пять месяцев, пока ее не посетила приходившаяся ей дальней родственницей Преблагословенная Дева Мария, чтобы разделить Свою и ее радость. Елисавета, исполнившись Святого Духа, первая приветствовала Деву Марию как Матерь Божию. Вместе с ней Пресвятую Деву Марию и воплотившегося в Ней Сына Божия приветствовал "играньми, яко песньми" и святой Иоанн, еще находившийся в утробе матери своей, праведной Елисаветы.
Настало время, и святая Елисавета родила сына, все родственники и друзья радовались вместе с ней. На восьмой день по закону Моисееву совершилось его обрезание. Мать назвала его Иоанном. Все были удивлены, так как никто в их роде не носил этого имени. Когда спросили об этом святого Захарию, он попросил дощечку и написал на ней: "Иоанн имя ему" - и тотчас связывавшие по предсказанию Архангела его речь узы разрешились, и святой Захария, исполнившись Духа Святого, прославил Бога и произнес пророческие слова о Явившемся в мир Мессии и о своем сыне Иоанне - Предтече Господа.
После Рождества Господа нашего Иисуса Христа и поклонения пастырей и волхвов нечестивый царь Ирод повелел избить всех младенцев. Услышав об этом, святая Елисавета убежала со своим сыном в пустыню и скрывалась в пещере. Святой Захария как священник находился в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в храме. Ирод послал к нему воинов с приказанием открыть местопребывание младенца Иоанна и его матери. Захария ответил, что это ему неизвестно, и был убит прямо в храме. Праведная Елисавета с сыном продолжала жить в пустыне и там умерла. Отрок Иоанн, охраняемый Ангелом, находился в пустыне до того времени, как вышел на проповедь о покаянии и сам сподобился крестить пришедшего в мир Господа.

Прп. Антония Дымского (ок. 1224).

Преподобный Антоний Дымский родился в Новгороде около 1157 года. Услышав однажды в церкви слова Христовы "Аще кто хочет по Мне итти, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет" (Мф. 16, 24), он решился оставить мир и принял монашеский постриг от святого Варлаама Хутынского (память 6 ноября) в его обители. Умирая, преподобный Варлаам поставил святого Антония настоятелем вместо себя, но Антоний, избегая славы, удалился из обители и поселился на берегу Дымного озера, в окрестностях города Тихвина. Здесь он основал монастырь и подвизался в нем до конца жизни. По преданию, преподобный Антоний совершил путешествие в Константинополь и по Святым местам. Скончался преподобный Антоний в 1224 году 24 июня . В 1330 году его мощи обретены были нетленными, и с того времени прославлены многими чудесами.

Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских (1566-1569).

Праведные отроки Иаков и Иоанн Менюжские были братьями по плоти, дети благочестивых супругов Исидора и Варвары. Иаков в трехлетнем возрасте, а Иоанн - в пятилетнем были умерщвлены злодеями. Между 1682-1689 гг. обретены их нетленные мощи и положены под спудом в Троицкой церкви села Менюж, на реке Менюге, в Новгородской епархии, на месте бывшего здесь когда-то Троицкого монастыря.

Мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (VI).

Святые мученики семь братьев - Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин были римскими воинами. В царствование Максимиана (284-305) на греков напали скифы. На поединок со скифским вождем Марофом, отличавшимся необыкновенной телесной силой, повелено было выйти святому Орентию, тоже сильному и храброму воину. Орентий был христианин, так же как и шесть его братьев, тоже служивших в императорских войсках. Призывая на помощь Господа, святой Орентий победил Марофа и таким образом остановил нашествие скифов. Император вознамерился принести за эту победу жертву языческим божествам и пригласил принять участие и победителя - святого Орентия. Святой отказался, объявил себя христианином и сказал, что победил врага силой Истинного Бога Господа Иисуса Христа. Ни обещание почестей и богатства, ни угрозы не смогли склонить святого к отречению от Христа. Жестокий и неблагодарный император приказал сослать святого и шестерых его братьев святых Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина на Кавказ. Во время пути все семь братьев скончались. Первым умер святой Ерос 22 июня в Паремволе; за ним мученически скончался святой Орентий: его бросили в море, привязав ему камень на шею. Архангел Господень Рафаил вынес его на сушу из воды в Ризе, на южном берегу Черного моря, где святой мученик и умер; святой Фарнакий умер 3 июля в Кордиле; святые Фирмос и Фирмин - 7 июля в Аспаре, на восточном берегу Черного моря; святой Кириак - в Зигании 14 июля, а святой Лонгин скончался на корабле 28 июля. Разразившейся бурей корабль был вынесен на берег в Питинде (Пицунде), где тело святого мученика погребено.
Свт. Никиты, еп. Ремессианского.

Святитель Никита, уроженец, а впоследствии епископ города Ремесианы, (Ремешек; ныне Нирот) был родом славянин. Всю свою жизнь посвятил распространению христианства среди славянских племен. Скончался мирно около 420 года.
Прп. Иоанна Яренгского (Соловецкого).
Вел. кн. Михаила Тверского.
Новомч. Панагиота Кесарийского, Каппадокийского (1765) (Греч.).
Мч. Иоанна Нового, Сукевийского (Рум.).
Собор правв. Захарии и Елисаветы (Греч.).
Св. Иоанна пустынника Богемского (904).
Св. Афанасия Пароского (1813).
Св. Герасима (Добросердова), еп. Астраханского и Енотаевского (1880).

0

422

8 июля (25 июня по старому стилю)

Неделя 6-я по Пятидесятнице. Глас пятый.
Петров пост. Рыба, горячая пища с растительным маслом

Прмц. Февронии девы (ок. 304).

Преподобномученица Феврония дева пострадала в царствование Диоклитиана (284-305). Она воспитывалась в монастыре в городе Сиваполе (Ассирийская область). Настоятельницей обители была игумения Вриенна, тетка святой Февронии. Игумения, заботясь о спасении святой Февронии, назначила ей более строгий образ жизни, чем остальным инокиням. По уставу обители по пятницам сестры оставляли свои послушания и весь день проводили в молитве и чтении Священного Писания. Обычно игумения поручала чтение святой Февронии.
Слава о ее благочестивой жизни распространилась по городу. Знатная молодая вдова Иерия, язычница, стала посещать святую Февронию. Под влиянием ее наставлений и молитв она приняла святое Крещение и привела к Христовой вере своих родителей и родственников.
Диоклитиан направил в Ассирию для истребления христиан отряд воинов во главе с Лисимахом, Селином и Примом. Селин, дядя Лисимаха, отличался жестокостью в отношении христиан, а Лисимах был расположен к ним, так как его мать старалась внушить сыну любовь к христианской вере и умерла христианкой. Лисимах договорился со своим родственником Примом по мере возможности избавлять христиан от рук мучителей. Когда отряд воинов приблизился к обители, насельницы скрылись. В монастыре остались только игумения Вриенна, ее помощница Фомаида и святая Феврония, которая в то время тяжело болела. Игумения сильно скорбела, что ее племянница попадет в руки мучителей, которые могли надругаться над ней, и горячо молилась, чтобы Господь сохранил ее и укрепил в исповедании Христа Спасителя. Селин приказал привести к нему всех инокинь обители. Прим с отрядом воинов не нашел никого, кроме двух стариц и святой Февронии. Он сожалел, что и они не скрылись, и предложил инокиням уйти. Но инокини решили не покидать места своих подвигов и положиться на волю Господню.
Прим рассказал Лисимаху о необыкновенной красоте святой Февронии и советовал взять ее себе в жены. Лисимах ответил, что не желает соблазнять дев, посвященных Богу, и просил Прима укрыть где-нибудь оставшихся инокинь, чтобы они не попали в руки Селина. Один из солдат подслушал разговор и донес Селину. Святую Февронию со связанными руками и цепью на шее привели к военачальнику. Селин предложил ей отказаться от веры во Христа и принести жертву языческим богам, он обещал почести, награды и брак с Лисимахом. Святая дева твердо и неустрашимо ответила, что имеет Бессмертного Жениха и не променяет Его ни на какие земные блага. Селин подверг ее жестоким мукам. Святая молились: "Спаситель мой, не покинь меня в этот страшный час!" Мученицу долго били, кровь ручьями текла из ран. Чтобы увеличить страдания святой Февронии, ее повесили на дереве и разожгли под ней огонь. Мучения были так бесчеловечны, что народ стал криком требовать прекращения истязания ни в чем не повинной девушки. Но Селин продолжал издеваться и насмехаться над мученицей. Святая Феврония молчала. От слабости она не могла говорить ни слова. В ярости Селин приказал вырвать ей язык, выбить зубы, отрезать груди и, наконец, отсечь обе руки и ноги. Люди не выносили ужасного зрелища и уходили с места мучения, проклиная Диоклитиана и его богов.
Среди толпы присутствовала инокиня Фомаида, которая впоследствии подробно описала мученический подвиг святой Февронии, и ученица святой девы Иерия. Она вышла из толпы и во всеуслышание укоряла Селина за безмерную жестокость. Он приказал схватить ее, но, узнав, что Иерию как знатную женщину небезопасно подвергать истязаниям, оставил ее, сказав: "Своими речами ты навлекаешь на Февронию еще большие муки". Наконец, святой мученице Февронии отсекли голову.
Уходя с места казни, Лисимах плакал и затворился в своем помещении. Селин собирался обедать, но не мог принять пищи и ходил по покоям своего дворца. Внезапно, посмотрев вверх, он вдруг лишился языка, замычал подобно волу, упал и, ударившись о мраморную колонну, разбил себе голову и тут же умер. Когда Лисимах узнал о происшедшем, то произнес: "Велик Бог христианский, Он достоин почитания, потому что отомстил за неповинную кровь!" Он приготовил ковчег, вложил в него рассеченное тело мученицы и отнес в монастырь. Игумения Вриенна упала без чувств, увидев изуродованные останки святой Февронии. К вечеру она пришла в чувство и повелела открыть монастырские ворота, чтобы все могли прийти поклониться святой мученице и прославить Бога, даровавшего ей такое терпение в страданиях за Христа Спасителя. Лисимах и Прим тогда же отреклись от идолопоклонства, приняли Крещение и иночество. Иерия передала свое богатство в монастырь и просила игумению Вриенну принять ее в обитель вместо святой Февронии.
Ежегодно, в день мученический кончины святой Февронии, в обители совершалось торжество. Во время всенощного бдения сестры обители всегда видели святую Февронию, которая занимала свое обычное место в храме. От мощей святой мученицы совершались многочисленные чудеса и исцеления. Житие святой Февронии было написано свидетельницей ее подвига инокиней Фомаидой.
В 363 году мощи святой Февронии были перенесены в Константинополь.
Вскоре после кончины святой Февронии святой Иаков, епископ Низибийский (память 13 января по ст.ст.), создал церковь и перенес в нее частицу мощей святой мученицы.

Блгв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1228).

Святой благоверный князь Петр, в иночестве Давид, и святая благоверная княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой Рязанской губернии. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.
Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе с святой Февронией.
Святые супруги прославились благочестием и милосердием.
Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.
Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества.
Своими молитвами они низводят небесное благословение на вступающих в брак.

Прп. исп. Никона (Беляева), Оптинского (1931).
Сщмч. Николая и Василия пресвитеров (1918).
Сщмч. Василия пресвитера (1940).
Муромских чудотворцев (1228).

Прпмцц. Леониды, Ливии и Евтропии, Сирийских.
Прп. Симеона Синаита.
Прп. Дионисия и Дометия, Афонских (Греч.).
Новомч. Прокопия Смирнского Афонского (1810) (Греч.).
Новомч. Георгия Атталийского (Греч.).
Мч. Галициана патриция Египетского (362).
Св. Аделберта, архидиакона (740) (Нидерл.).
Св. Феолепта, митр. Филадельфийского (1322).
Св. Молуака Лисморского (592) (Кельт. и Брит.).

0

423

http://sg.uploads.ru/Qx9Zc.jpg

12 июля — Окончание Петрова поста

На Руси к данной дате оканчивался Петров пост, потому праздник иногда нарекали Петровым разговением. Жители организовывали праздничные столы с сытными блюдами и звали к себе на посиделки родственников, соседей и друзей. Если в гости приходили крестные, то они несли своим маленьким крестникам угощение в виде пирогов из пшеничной муки. При встрече с зятем теще следовало угостить его сыром, а зять взамен подавал ей какое-нибудь лакомое блюдо. В данный день старались угостить едой бедняков или проходящих мимо странников. Часто домашние посиделки перерастали в народные гулянья. А вот в городах в этот день жители ходили на рынок на сезонные распродажи, проводились публичные торги.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Календарь » Православный календарь-3


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC