Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Мама - главное слово... » Развитие и воспитание детей


Развитие и воспитание детей

Сообщений 31 страница 33 из 33

31

Газлайтинг и эмоции детей

Мы живем в культуре, которая гордится своей жесткостью. Классическими фразами «а как ты хотел(а)» и «жизнь несправедлива» пропитано детство многих.

Когда ребенок падает, ему говорят: «Вставай, всё в порядке». Когда ребенок плачет в магазине из-за конфеты, которую ему не купили, то часто слышит: «Прекрати реветь, у тебя нет причин устраивать истерики!» Когда ребенок хнычет, что сестре подарили подарок больше, чем ему, то ему отвечают: «Смирись, жизнь несправедлива!»

Что общего у этих примеров? Родители пытаются таким способом пресечь истерику. Они пытаются внушить детям, что жизнь сложная штука и необходимо освоить навыки с этой сложностью справляться. Иногда, они реагируют так исходя из своих собственных страхов – страхов, что их ребенок вырастет избалованным или недобрым. Но что если такое поведение родителей лишь сильнее запутывает ребенка?

Когда мы говорим ребенку, что с ним все в порядке или что ему нужно срочно прекратить плакать, или что жизнь несправедлива, мы тем самым пытаемся не обращать внимание на его чувства и опыт.

Представьте, что вы говорите кому-то: «Мне сейчас очень плохо, у меня умерла кошка», а вам отвечают «О, все с тобой в порядке, всегда можно завести новую. Это не катастрофа». Вы явно не будете считать, что вас ценят. В данном примере ваш собеседник вроде бы пытается вас утешить, но не проявляет понимания и сочувствия. Он вроде бы пытается найти «разумные аргументы», но не замечает ваши эмоции, которые вы испытываете в данный момент.

Давайте посмотрим на другой пример, но пусть на месте взрослого будет ребенок. Ребенок упал и начинает плакать. «Прекрати, всё в порядке!» Это называется газлайтинг.

Газлайтинг – это когда вы пытаетесь убедить кого-то, что его опыт - это неправда. Это когда мы пытаемся заставлять детей есть дальше, после слов «я наелся», или убеждаем их что им не больно, хотя они говорят "больно", или говорим, что причина, из-за которой они плачут, не стоит слез, тем самым давая понять: твой опыт – это неправда. Когда мы совершаем газлайтинг в отношении детей, они перестают доверять своим собственным оценкам. Они перестают слышать свою интуицию. Они теряют чувство безопасности и уверенности в себе.

Другие говорят мне, что для слез нет причин, видимо, мой мозг ошибается и это вовсе не чувства. Со мной что-то не так. Именно такая логика лежит в основе тревог, фрустраций и нарушенного образа себя.
Для слез всегда есть причина. Одна из этих причин - сброс лишнего напряжения из-за интенсивных событий. Падение, сломанная игрушка, не того цвета чашка, хотеть чего, что нельзя получить - для ребенка это очень интенсивные события. Когда мы читаем им нотации о том что они эгоисты, грубые, "слишком много хотят", неблагодарные, плаксы или все драматизируют, мы лишь глубже загоняем их в ощущение, что с ними что-то не так.

Мозг ребенка ещё не достаточно развит, чтобы думать о процессах, происходящих вне его самого. Они не способны понять, как соотносятся голодающие дети Африки и еда, которую вы так старательно готовили, а они не доели. Они не могут проводить связи между абстрактными идеями, которые они не видят или не переживали сами.

"Ок, а что же тогда делать, если не говорить "успокойся, нет повода для слез". Я ведь учу их быть сильными и не плакать, потому что жизнь трудная штука и им нужно научиться как-то с ней справляться" - могут спросить родители.

Мы можем научить наших детей гибкости, эмпатии и сочувствию, демонстрируя это свои поведением. А самое главное, мы перестанем использовать газлайтинг по отношению к ним. Мы перестаем говорить им "замолчи". Мы перестанем говорить им, что они слишком остро на все реагируют, слишком чувствительные или плачут без причины. Быть может, мы и хотим сделать как лучше, но важно не намерение, а влияние наших действий на них.
Мы может остановить газлайтинг по отношению к детям, изменив взгляд на ситуацию.
Вместо того, чтобы задавить эмоции, мы можем попытаться вывести их на поверхность и понять что дети переживают. Вместо "с тобой все в порядке" мы можем спросить "с тобой всё в порядке?" Мы можем чаще проявлять сочувствие.
Мы проявляем его, когда говорим: "Я понимаю твои чувства. Я бы тоже самое чувствовал(а) на твоем месте." Признавать важность опыта другого очень сильный инструмент в демонстрации сочувствия. Позволить ребенку плакать на вашем плече из-за какой-то «мелочи» может звучать контрпродуктивно, но дав ребенку свободу в выражении очень человеческих эмоций, мы как раз таки и даем им возможность практиковать психически здоровую жизнь.

Эффект от нашего родительства может передаваться из поколения в поколение. Например, в этом исследовании показано, что среда влияет на генетические изменения вплоть до 14-го поколения аскаридов. Подобные исследования гораздо труднее провести на людях из-за нашей продолжительности жизни, но многие считают (и некоторые исследования демонстрируют), что наша ДНК хранит некоторые аспекты приобретенного опыта.

Выбор, который мы делаем сегодня, влияет на наших детей, но так же может влиять и на наших внуков и правнуков. Когда мы останавливаем газлайтинг и начинаем считать важным опыт самых уязвимых членов общества, то прерывается замкнутый круг насилия и следующие поколения становятся счастливее и здоровее.

Перевод - Лапина Юлия для канала Body Neutral Zone.

0

32

В России растёт поколение неговорящих детей
Об особенностях речи современных детей и о тенденциях развития целого поколения.

В детстве многие из нас с удовольствием потешались над приятелями, не выговаривающими звук «р» или забавно свистящими во время смены молочных зубов. Однако сегодня такие милые недостатки сменили более серьёзные проблемы с речью, мышлением и кругозором юных россиян. В причинах и возможных последствиях нам помогла разобраться Наталья Бублик, учитель-логопед.
Лучше живого общения для развития речи ребенка нет ничего

— Насколько хорошо говорят наши дети?

— Дети, родители которых сегодня обращаются за речевой коррекцией, очень сильно отличаются от детей, рождённых 10-15 лет назад. Это совершенно другое поколение. Раньше у большинства малышей было нарушено звукопроизношение. Задача логопеда сводилась к тому, чтобы поставить правильные звуки, автоматизировать их и дифференцировать от других, схожих по звучанию или артикуляционному укладу. Чаще всего требовалось корректировать шипящие звуки и так называемые сонорные звуки, в основном «л» и «р», реже свистящие звуки. Они отрабатывались поэтапно на разнообразном речевом материале и постепенно входили в речь ребёнка.
На данный момент дети, нуждающиеся только в коррекции звукопроизношения, встречаются всё реже и реже. Сейчас за помощью обращаются родители младших дошкольников, которые в 3-3,5 и даже в 4 года практически не разговаривают. У них ограниченный активный словарь, пассивный словарь также не соответствует возрасту. Звукопроизношение страдает, причём постановки требуют даже гласные звуки, например «ы» и гласные раннего онтогенеза, такие как «х», «ф», «в» и т. д.
Обычно у таких детей нарушена слоговая структура слова: они произносят слово усечёно, используя либо первый, либо последний слог. Если слово произносится более полно, то при этом в нём могут встречаться замены слогов либо перестановка их местами. Грамматический строй речи также не развит в соответствии с возрастом, т. е. малыши путают местоимения мужского и женского рода, окончания глаголов, прилагательных и т. д.
В настоящее время востребованы такие специалисты, как: логопед-дефектолог, логопед-психолог и логопед-нейропсихолог — так как, кроме проблем с речью, присутствуют и другие.
Дефектолог, например, занимается коррекцией когнитивных функций: памяти, внимания и мышления. Работает над развитием познавательной сферы ребенка.Психолог, в свою очередь, помогает решить проблемы в эмоционально-волевой сфере, корректирует нарушения мотивации, например, снижение мотивации к контакту с окружающими.Новая и очень востребованная категория специалистов – нейропсихологи. Они способны эффективно работать с такими детьми, которые не имеют особых замечаний со стороны неврологов, демонстрируют сообразительность, понимание речи, но их собственная речь существенно отстаёт от возрастной нормы.
На данный момент в логопедии специалисты ориентируются в определении нормы на труды 1980-х годов. Согласно им у ребёнка к 5 годам, практически полностью формируется речь, далее она совершенствуется, усложняется, но основные правила и речевые нормы ребёнком должны уже быть усвоены.
В норме ребёнок произносит все звуки и слова правильно, имеет пассивный словарный запас в несколько тысяч слов, его речь понятная и связная. К сожалению, современные дети говорят хуже, чем их родители в данном возрасте. То, что старшее поколение осваивало к 5 годам, малыши XXI века осваивают годам к 6, а порой и позже.
Чтобы пересмотреть нормы речевого развития, необходимо провести масштабную исследовательскую работу. На данный момент мы не имеем актуальных данных, но, оценивая объективно подрастающее поколение, я вижу выход в более гибкой оценке результатов логопедической диагностики.
Одним из способов приспособится к меняющейся ситуации является инклюзивное образование в России. Оно способствует интеграции ребят с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) в школьный коллектив, позволяет осваивать общеобразовательные программы, иметь больше шансов для социализации и психологической адаптации.

—  Наталья, каковы причины и последствия сложившейся ситуации?
—  На государственном уровне причина таких изменений сформулирована как «генетическая усталость нации». На мой взгляд, причин много: это и экология, качество воздуха, воды, пищи, и генетические заболевания, и особенности течения беременности, родов, и ритм жизни с наличием стрессов, и огрехи воспитания, отсутствие полноценного общения родителей с ребёнком, психологическая обстановка в семье и т. д.

—   Что делать обществу и, в частности, родителям для спасения подрастающего поколения?
—   Что я бы точно посоветовала, так это осознанно подойти к беременности. Это один из первых кирпичиков, закладывающих здоровье и благополучие ребёнка. Минимум стрессов во время беременности, бережное отношение к психике будущей матери, комфортный режим и полноценное питание. Ничего нового, однако современные женщины этим часто пренебрегают. Особенно этот совет касается женщин, живущих в крупных городах.
Если говорить о родах, то наилучший способ – это, конечно, тот, который задумала сама природа. Если есть такая возможность и врачи не настаивают на кесаревом сечении, использовании анестезии, то естественные роды должны быть в приоритете.
В процессе роста малыша родители должны создать ему все условия для гармоничного развития. Если у вас нет опытных бабушек или личного опыта, почитайте об этапах развития детей в литературе, ведите дневник. Записывайте в него, в каком возрасте впервые перевернулся ваш ребёнок, сел, начал ползать.
В первый год жизни самый главный ориентир – это физическое развитие малыша, внимание к этой сфере позволит вам заметить, если что-то идёт не так, и вовремя обратиться к специалисту. Ежедневные занятия нивелируют большинство выявленных на этом этапе проблем развития. Например, дайте больше простора ползунку, чтобы он не начал ходить слишком рано. Ползание — это сложный двигательный навык, позволяющий укрепить межполушарные связи, заложить возможности для выполнения в будущем таких задач, как чтение и письмо. Главное, не препятствовать гармоничному развитию, а помочь поддержать маленького исследователя.
Когда ребёнок подрастёт, не спешите показывать ему гаджеты. Дети прекрасно их осваивают, чем очень впечатляют родителей. Однако, практика показывает, что использование гаджетов (смартфонов, планшетов и т. д.) снижает врожденный познавательный интерес, мотивацию к вербальному общению, а также сильно перегружает психику малышей. Лучше живого общения для развития речи ребенка нет ничего. Родители для ребёнка — это носители языка, именно они обучают своё чадо, передают ему жизненный опыт, как бытовой, так и социальный. Невозможно переоценить роль родителей.
Подытожив, хочу сказать, будьте внимательны к своему ребёнку. Именно внимание позволит вам не упустить своего малыша, а вырастить его здоровым и счастливым.

econet.ru.
Беседовала Олеся Кранда

0

33

Почему дети должны ложится спать в 21:30.
Правило для родителей.

В детстве мы часто слышали от родителей фразу: «Девять часов ночи. Пора спать!» Но все меняется.
Если раньше в 21:00 мы с вами уже видели десятый сон, то современный ребенок в это время только начинает одевать пижаму. И то — через «не хочу».

Почему дети должны ложится спать в 21:30

Ребенок должен ложиться спать рано! И не спорьте. Иначе времени на выработку гормона роста останется совсем немного. Если он уснет в 21:00, то гормон роста поступи в кровь уже в 00:30 часов.

Согласно результатам исследований, дети с правильным режимом сна лучше концентрируются и запоминают материал. Они меньше рискуют заболеть Aльцгeймером в старости. Почему?

По словам врачей, развитие этой болезни можно замедлить: если высыпаться и заниматься физическими упражнениями.

Понятно, что родители весь день работают и только вечером могут уделить время ребенку. Но неправильный режим сна непременно скажется на его здоровье — как физическом, так и психическом.

Как же поменять привычки и научить ребенка ложиться спать раньше?

Начните с себя. Подайте ребенку личный пример. Ложитесь раньше спать вместе с ним. Ведь если он после отбоя будет слышать ваши голоса, шум телевизора и т.д., то автоматически сделает вывод, что засыпать необязательно.

Другой вариант — читайте ребенку перед сном. Так она будет знать: если мама или папа читают книгу, значит, скоро пора ложиться спать.

Чтобы подготовить ребенка ко сну, включите теплый желтый цвет — по мнению психологов, он расслабляет и помогает подготовиться к переходу в мир снов.

Еще один совет — отключите и уберите с глаз долой все гаджеты. Постоянно включая и проверяя телефон или планшет посреди ночи, вы показываете плохой пример детям, они обязательно скопируют ваши вредные привычки.

Не стоит забывать о спорте. После интенсивной тренировки или подвижной игры и засыпается намного легче.

Не пренебрегайте этими правилами. Привычка рано ложиться в детстве даст хорошие плоды в будущем: такие дети превратятся в уверенных, физически и эмоционально здоровых взрослых.

Если вдруг ваш ребенок спросит, почему так важно рано ложиться спать, ответьте ему: «Потому что не вырастешь!»

Обязательно прислушайтесь к этим советам

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Мама - главное слово... » Развитие и воспитание детей


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC